Как всем известно, цепь нуждается в смазке примерно каждые 500 км.
Как многим известно, смазывать цепь в дальняках – занятие на любителя.
Для тех, кто в число этих самых любителей не входит, придумали такую штуку, как автосмазчик
На рынке представлено огромное количество моделей этих самых автосмазчиков на любой вкус и кошелек — Scottoiler, Cameleon Oiler, PDolier, TUTORO, Loobman AB, MotoBriiz, Cobbra и десяток, наверное, других наименований, не считая множество кастомных реализаций.
Я долгое время читал отзывы на разные системы смазки, сравнивал, выбирал и решил остановиться на самом дешевом варианте с электронным управлением. Вакуумные, гравитационные и прочие системы смазки мне не нравятся, несмотря на их дешевизну, тем, что все эти варианты автоматически не подстраиваются под разную температуру воздуха и т.п. изменения условий эксплуатации, а какой смысл с автосмазчика, который постоянно нужно теребить?
В итоге выбор сузился до Scottoiler xSystem, Cameleon Oiler и PDOiler.
Скоттойлер — самый дорогой. Cameleon… хотя версия Plus и умеет подстраиваться под погоду, там всё равно смазка подается самотеком. PDOiler – оснащен маленькой помпой, так что подача от температуры не зависит, и при этом самый дешевый из трёх.
Что ж, его и будем ставить!
Выбор модели
PDOiler представлен в трех вариантах: MK3, Prestige и Mini. Prestige (забавное название) отличается от MK3 только внешним видом: он прозрачный и с изысками в формах. Mini – помпа отдельно, резервуар для масла отдельно.
У Voge 500DS, несмотря на то, что мотоцикл по габаритам не самый маленький, внутри почти нет места. Я перед покупкой автосмазчика мот разобрал – MK3 туда просто некуда ставить, поэтому выбор пал на PDOiler Mini.
Приехала коробка с вот таким содержимым:
Слева направо: канистра для масла, помпа и сопло, таймер и крепеж для него
Помпа
Таймер
Выбор места установки
Вот тут начались сложности. Сначала я думал поставить помпу слева, над маятником. Но там уже нет места из-за БП от навигатора и набора предохранителей
Поэтому пришлось ставить помпу справа
Для таймера нашлось место под пассажирским сидением – приклеил его к какому-то реле
А вот для маслобака место я едва отыскал. Пришлось воткнуть его между бензобаком и рамой, под правый пластик.
Дополнительно я наклеил под серый пластик резиновый уплотнитель, чтоб прижимать маслобак, а также оклеил маслобак вспененным полиуретаном, чтоб он не протерся об раму.
Далее монтаж сопла при помощи направляющих для шланга, идущих в комплекте поставки.
Далее при помощи шприца из комплекта поставки я заправил маслобак, прокачал шланги и подключил их к помпе, а затем подключил автосмазчик к питанию.
Как работает автосмазчик, можно посмотреть вот тут.
Как потеплеет — будут испытания! Надеюсь, про смазку цепи вручную можно будет забыть 🙂
Анонс следующего поста
В следующий раз я расскажу про обнаруженные мной недостатки Voge 500DS. Они связаны с фарой, некоторыми решениями в плане электрики, багажником и настройкой заднего амортизатора. К сожалению, для того, чтоб полноценно расписать всю эту информацию, нужна хорошая погода, так что придется подождать. Ну и если кто-то собирается приобрести подобный мотоцикл — тоже стоит дождаться этой информации, возможно, она повлияет на решение.
Источник: BikePost.ru