• Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Пятница, 16 апреля, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Новости

Технологий двигателей F1 и Волги в серийных мотоциклах

BUB Admin BUB Admin
15 декабря, 2020
в Новости
1 минут читать
2
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter
Технологий двигателей F1 и Волги в серийных мотоциклах

Нынешнее поколение 1,6-литрового турбированного V6, которым оснащены болиды Формулы 1, без сомнения является самым передовым двигателем внутреннего сгорания на сегодняшний день. Лишь четыре производителя участвовали в его разработке, вложив в неё огромные средства, и хотя Honda после 21 года выходит из гонок, её инженеры уже ищут способы применить имеющиеся гоночные наработки в серийных автомобилях.

И мотоциклах, разумеется. Не стоит забывать, что при внешней схожести автомобилей и болидов F1, двигатели на последних по режимам работы скорее напоминают мотоциклетные – это высокофорсированные, высокооборотистые агрегаты, с каждого кубического сантиметра рабочего объёма которых снимается максимально возможная мощность. И по крайней мере одна из технологий, использованных в новейшем поколении двигателей F1, найдёт применение и в серийных мотоциклах, притом в самое ближайшее время.

Двигатель автомобиля Волга как близкий родственник

Речь идёт о технологии так называемого предкамерного зажигания, или струйного воспламенения, но нашим соотечественникам она известна в первую очередь по необычной серии двигателей для автомобиля Волга, которые по невероятному совпадению очень сильно напоминали двигатели Honda. История эта поросла мхом, поскольку происходила в 70-х годах, и в советской технической терминологии вся эта прелесть называлась “форкамерно-факельное зажигание”. Правда, полвека назад наши предки не сумели сладить с вопросами качества серийного изделия, и двигатели для Волги с форкамерно-факельным зажиганием в народе имели дурную славу, и при первом же удобном случае их меняли на более традиционный. Но смысл этой технологии состоит в том, что такой двигатель работает на невероятно бедной смеси и на высоких степенях сжатия, обладает крайней экономичностью и эффективностью сжигания топлива, и сейчас, когда регламент Formula 1 ограничивает расход топлива, технологию вновь воплотили, уже на современной технологической базе.

Читайте также:это интересно

Результаты второй практики MotoGP Гран-При Португалии 2021

Результаты второй практики Moto3 Гран-При Португалии 2021

Технологий двигателей F1 и Волги в серийных мотоциклах

В чём суть? В том, что теоретическая максимальная эффективность сжигания достигается при использовании стехиометрической смеси – 14,7 частей воздуха к 1 части бензина. Однако, большинство двигателей питаются намного более богатой смесью (то есть, содержащей больше топлива), при которой температура ЦПГ остаётся ниже по целому ряду причин, а вероятность детонации значительно понижается. Детонация же – один из главных врагов двигателя, поскольку буквально разрушает его мощными ударами по поршням, кольцам, клапанам, порой вышибая свечи или ломая перегородки между кольцевыми канавками, не говоря уж о прогоревших или пробитых поршнях.

Детонация возникает не столько от бедности смеси, сколько от высокой степени сжатия, а вот сжимать более бедную смесь для её эффективного воспламенения приходится сильнее. То есть, чем беднее (и эффективнее) смесь, тем хуже она воспламеняется от искры, тем выше степень сжатия, необходимая для её эффективного сжигания, но тем выше и вероятность её детонации. Решением является как раз технология струйного воспламенения: в современных двигателях Формулы 1 свеча зажигания установлена не в цилиндре, а в небольшой камере, отделённой от камеры сгорания. Эта предварительная камера наполняется небольшим количеством очень богатой смеси, которая легко поджигается без особого сжатия, а затем медленно горящая смесь впрыскивается в основную камеру сгорания, в которой находится намного более бедная смесь, и поджигает её. Происходит это при такой степени сжатия, при которой вероятность детонации невысока, и в результате двигатель работает на наиболее энергоэффективной смеси и максимально продуктивно сжигает топливо, выдавая при этом максимальную мощность.

Honda

В случае с F1 реализация форкамерно-факельного зажигания осложняется тем, что в конструкции двигателя регламент допускает только одну форсунку на цилиндр, что приводит к сложностям с наполнением цилиндра бедной смесью, а форкамеры – богатой. Однако, на серийных мотоциклах такой проблемы не стоит, и Honda создала систему, описанную в новых патентных заявках, в которой используется две форсунки на цилиндр.

Первая форсунка совершенно обычная, подающая топливо во впускной тракт прямо под дроссельной заслонкой, далее оно попадает через впускной клапан как на любом современном бензиновом двигателе. А вот вторая форсунка установлена в небольшой предварительной камере (форкамере) над основной камерой сгорания. Там же установлена и свеча зажигания, а между камерами находится вращающаяся заслонка, приводимая цепью ГРМ, отделяющая предкамеру от основной камеры.

Вот в этой части конструкция Honda отличается от технологий F1. Вращающаяся заслонка по сути представляет собой трубку с тщательно просчитанным расположением отверстий в ней, так что она выполняет целый ряд различных функций в разных фазах вращения.

Основная её часть, одновременно являющаяся верхом центральной части основной камеры сгорания, имеет большое окно на одной стороне. Оно открывается в камеру сгорания во время тактов выпуска и впуска, позволяя очистить предкамеру от продуктов сгорания и наполнить её свежей порцией бедной смеси.

На такте сжатия трубчатая заслонка перекрывает окно в камеру сгорания сплошной частью и поворачивается к предкамере окном, а к форсунке (которую, разумеется, нельзя располагать непосредственно в форкамере) – небольшим отверстием. Форсунка через него впрыскивает в заслонку топливо, которое попадает в предкамеру через большое окно.

В момент вспышки большое окно трубчатой заслонки находится наверху, сама трубка заслонки вместе с предкамерой наполнена богатой смесью, а группа небольших отверстий на противоположной от основного окна стороне заслонки смотрит прямо в камеру сгорания. Искра поджигает богатую смесь в предкамере, и фронт пламени, расширяясь, распространяется в виде струй (факелов) через небольшие отверстия и поджигая бедную смесь в основной камере сгорания.

Такая схема работы, как мы уже упомянули, нашла современное воплощение в болидах Formula 1. Однако, ещё сам Соитиро Хонда курировал разработку системы CVCC (составное вихревое зажигание) в начале 70-х годов прошлого века, и она была воплощена в автомобиле Honda Civic образца 70-х годов. Впрочем, там использовался карбюратор и небольшой дополнительный клапан, контролирующий поступление богатой смеси в предкамеру. Тогда CVCC позволила обойти ограничения по чистоте выхлопа 1975-го года без использования каталитического конвертера, к которому пришлось прибегнуть конкурентам.

Новая патентная заявка не раскрывает перечень моделей, на которых может быть установлена эта система, но на иллюстрациях изображён совершенно узнаваемый FireBlade нового поколения, что говорит о том, что основным применением данной технологии будут высокопроизводительные гоночные мотоциклы.

Что ж, вполне логично и понятно, тем более, что не за горами и ещё более жёсткие эконормы, которые могут потребовать работы на стехиометрической смеси любых новых мотоциклов.

Источник: Mototeamrussia.com

Теги: MototeamrussiaАвтоСпорт
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

Новости

Результаты второй практики MotoGP Гран-При Португалии 2021

16 апреля, 2021
Новости

Результаты второй практики Moto3 Гран-При Португалии 2021

16 апреля, 2021
Новости

Онлайн-трансляция: Вторая практика MotoGP ГП Португалии 2021 (русские комментарии)

16 апреля, 2021
Новости

Онлайн-трансляция: Первая практика MotoGP ГП Португалии 2021 (русские комментарии)

16 апреля, 2021
Новости

ГП Португалии 2021: Маркес вырулил на трек и уже пугающе быстр (видео)

16 апреля, 2021
Новости

Результаты первой практики Moto2 Гран-При Португалии 2021

16 апреля, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Новый электрический мотоцикл SE-R3: китайская копия, превзошедшая оригинал?

Новый электрический мотоцикл SE-R3: китайская копия, превзошедшая оригинал?

31 марта, 2021

“Африка Твин” не эндуро? Расскажите об этом Тони Боу!

31 марта, 2021
Triumph поддержит юбилейный DGR

Triumph поддержит юбилейный DGR

31 марта, 2021
Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020

EDITOR'S PICK

#фотоGP: Барселона-Каталунья закончила Ла Кайшу

3 февраля, 2021

Виньялес: Надеюсь, мы с Yamaha последний раз так ошиблись в байке

15 ноября, 2020
Multistrada V4: Ducati меняет концепцию   

Multistrada V4: Ducati меняет концепцию   

6 ноября, 2020

Интервью с Сэмом Лоусом: Aprilia – какая-то шутка

8 января, 2021

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Youtube
  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • Результаты второй практики MotoGP Гран-При Португалии 2021
  • Результаты второй практики Moto3 Гран-При Португалии 2021
  • Онлайн-трансляция: Вторая практика MotoGP ГП Португалии 2021 (русские комментарии)
  • Онлайн-трансляция: Первая практика MotoGP ГП Португалии 2021 (русские комментарии)
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль?

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти
Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.