• Donate
  • Слёты
  • Барахолка
  • Обратная связь
Суббота, 27 февраля, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Регистрация
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Статьи

Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

BUB Admin BUB Admin
19 января, 2021
в Статьи
7 минут читать
1 0
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter

и много колоритной иранской пустыни по пути
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Необходимый пакет документов для посещения Ирана
с российским гражданством делается сравнительно легко:
1. Иранская виза — 30 минут сдать документы на Покровском бульваре, с небольшой переплатой 15 минут забрать на следующий день.
2. Туркменская — 2 часа в очереди на Арбате сдать документы, через 2 недели 2 часа в очереди забрать.
3. Карнет — взять реквизиты на Яузской, заплатить, через час все готово и подписано.
4. Наличные стадолларовые купюры свежего года выпуска (а других российские банки и не предлагают) — умеренное количество.

Читайте также:это интересно

Подытоги 7 лет в седле

Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout на низких температурах.

Туркменско-Иранский погранпереход Серахс/Sarakhs
Некруглосуточный, работает с девяти по местному времени (летом +30 минут к московскому, зимой м.б. иначе) с перерывом на обед.
Кондиционированное помещение по типу зала ожидания на автовокзале, народу немного, до паспортного контроля еще кабинет врача (кашель? температура? понос? рвота?) и некая иммиграция. Резкий контраст в обращении с людьми по сравнению с туркменской пограничной службой. С Карнетом надо зайти в три разных здания.
С учетом того, что сначала цепанули обед у туркменов, а потом обед у иранцев, прохождение границы заняло порядка 4 часов, устали и проголодались. Курс доллара у менял на границе 32 000 реалов, недавно подрос с 30 000. Поменял 500 долларов, получился приличный кирпич сильно потрепанных купюр. Получил первое замечание, что в Иране не принято оставлять ключи в замке зажигания, двухколесной техники очень много, тырят ее бессовестно, полиция лишь отмахивается. Спросил также насчет где хорошо поесть.
На перекрестке есть трехэтажный отель с цивильным рестораном 36.52509, 61.15360
— Нет, мне надо чтобы с местными!
— Тогда в центр, там есть!
Нашел за пять минут отличное (ОТЛИЧНОЕ!!!) место 36.53675, 61.16327
Плюс/минус тридцать метров по этой улице.
Мясной суп с перловкой, роскошный рис с шафраном, 4 вида потрясающего кебаба, 2 литра безалкогольного фруктового пива.
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

После обеда наступил довольно жесткий физический и моральный отходняк.
Проехали тяжелых 3000 км, едва успели в туркменский транзитный коридор, ждал новых поломок от мотоцикла. Если бы встали в Туркмении, запаса времени на ремонт не было, попали бы на разборки и штрафы.

До Мешхеда осталось 200 км по пустыне. Первые 50 км ничем не отличаются от Туркмении: жара, влажность.
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Затем резко набор высоты, затяжной некрутой перевал, наверху даже есть деревья.
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Депресуха и усталость отступили, их сменило ликование. Другая обочина
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Другой быт, другие краски
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Ура, закончились ямы на дороге!
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Второй номер щелкает затвором фотоаппарата каждые 10 минут.
Зачем мне ее останавливать?
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Мешхед
Первый и единственный город в Иране на нашем пути, где нет проблем с гостиницами.
Вот на этом участке их будет минимум двадцать 36.29452, 59.61209
Мощный внутренний туризм в городе, я так понимаю, связан с высокой религиозной значимостью погребального комплекса имама Резы.
В первом встреченном отеле не понравился фасад, во втором люксовом не было мест, в третьем люксовом за 80 долларов заселились в роскошную двухкомнатную квартиру с кухней и двумя санузлами (традиционным «а-ля очко» и европейским «белым другом»).
Жена — под одеяло.
Мотоцикл — в подземный гараж.
Я — в легкую обувь и на разведку.

В главную шиитскую святыню вечером стекается большое количество народа.
В том числе организованных религиозных туристов )))
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Выглядит комплекс действительно как главная святыня
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

На всех входах досмотр с прощупыванием, раздельно для мужчин и женщин.
Где-то читал о трудностях посещения мавзолея немусульманами. Я с трудностями не столкнулся, м.б. проскочил в большом человекопотоке, не знаю.
Вся территория устелена теплым полированным мрамором, вымытым и надраенным до блеска, гектары новых чистых ковров с толстым ворсом, тонкая ювелирная работа на стенах и потолке. Одно из самых ярких впечатлений за всю поездку!
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Вроде бы, нельзя фотографировать.
Но все фотографируются
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Совсем недавно прочитал, что традиция украшать мечети и мавзолеи орнаментами из зеркал появилась в Иране в ту пору, когда зеркала возили из Европы на верблюдах, в пути много зеркал билось, и было найдено оригинальное применение дорогим осколкам.

Мешхед — еще и мировой центр производства и торговли шафраном. Опять нюхал, смотрел на свет, пробовал на зуб, тусовался с торгашами, накупил специй на 50 долларов, получилось много.
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Набрал также выпечки, сладостей, купил дыню (апрель-май сезон арбузов и дынь, предполагаю не единственный в году), пива — и домой, отдыхать.

Если Средняя Азия попеременно радовала, напрягала, раздражала, забавляла (например мордатые узбекские менты «Хелло! Хава Ю! Па-рюски панимаш?»), то мощный восторг от Ирана держит уже четвертые сутки!

Одним из кулинарных сюрпризов за завтраком оказался морковный джем, за десять дней в Иране сожрали его литра три, и еще две с половиной банки привезли домой.
Спешить некуда: до Язда — нехилых 1000 км по пустыне, все равно за день не осилим.
Заехали на сервис, дела не очень.
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Колесные диски побиты оба. Не знаю каким образом лопнула и отломилась защита цепи, разбит один поворотник, покоцано крепление кофра, отвинтился и улетел слайдер с задней оси, грязь из тормозных механизмов убрали, скрипеть перестали, колодки еще есть. Липкая белая смазка цепи Motul плохо подходит для пустыни, быстро высыхает и разлетается, обильной смазки хватает на 300 км. Промыли, прямо искупали цепь жидким маслом, которым смазывают цепь иранцы, купил баллончик более жирной и густой смазки для подшипников. Совсем погано с ведомой звездой, появилось биение. Из-за этого не могу как следует натянуть цепь: качу мот по асфальту, цепь то провисает на сантиметр, то натянута как струна. Износ цепи и зубьев тоже заметен и слышен. Громыхаю цепью на ходу знатно, особенно когда звук отражается от отбойников и обгоняемых машин. По Скайпу провел консилиум со своим механиком. Решено ехать дальше по программе, только поменьше фанатизма в обращении с ручкой газа. Заодно и пассажир меньше очкует 🙂

300 км от Мешхеда примерно вот в таких декорациях
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Аборигены — дикие, но симпатишные
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Второй номер увлеченно набивает флеш-карту гигабайтами мусора
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Обед в придорожном кафе — всегда приключение.
Уперлись в языковой барьер с официантом.
Вышел повар, пошли вдвоем на кухню.
Мимо холодильника: мезе из оливок с зеленью, фруктовое пиво, вода, ну и кока-кола — на стол.
Снял крышку с 100 литрового котла: мясной суп с какими-то бобовыми, запах — чуть слюной не захлебнулся «берем два».
Другой чан — с курицей: «тоже дайте два».
Изумительный ароматный рис с шафраном и барбарисом — гарнир.
Вуаля:
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

«Белые дорожки» после Мешхеда:
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Трасса на Язд
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Ferdows
Просто город в 300 км от Мешхеда, куда, прикинув его размеры, я заехал попробовать поискать гостиницу.
И практически сразу 34.02224, 58.18532
за 1 500 000 реалов номер люкс с ужином и завтраком. Место нарядное, с золотыми львами, колоннами и большим банкетным залом, похоже заточено под проведение свадеб.
Расслабленно еду по вечернему городу, уже один, без шлема и багажа. Вокруг — праздник жизни, разноцветные огни, торговля, праздные пешеходы и молодежь на мопедах.
Поравнялись со мной два пацана не бомжеватого вида (мопеды в светодиодах, сами в белых рубашках). То что «рус», то что из Туркмении а дальше в Турцию — их явно не интересует. Спрашивают что-то другое. Диалог не клеится. Показываю одному жестами: «Хочешь на моем прокатиться?». Повторять не пришлось, врубился сразу. Садится, трогается, дает дрифт метров на десять. Догоняю его на его дрочипедке, показываю: «Останавливайся, хватит!»
— О-кей, братан! Еще чуть-чуть! Я больше не буду, поехали с нами!
Подъезжаем к мототусовке человек сорок. Мой новый кент со словами «Я щас!!!» на моем мотике пулей уходит в точку.
Стою с ключами от дрочипедки. Кто-то с меня ржет, кто-то куда-то звонит, кто-то на кого-то кричит, беспокойство и шум нарастают. Перевозбужденный кент вернулся через 10 минут. Медленно продираюсь через толпу и демонстративно выдергиваю ключи из замка зажигания, все вместе смеемся. Трое парней по-старше (оказалось, братья), затолкали мот в склад каких-то круп и зерна, основную толпу выгнали за ворота, усадили в офисе на диваны пить чай. По-английски — полный ноль, трындели за жизнь, смотрели фотки, хвастались детьми и бизнесом, много смеялись, обменялись адресами, вернулся в отель ближе к полуночи. На душе неспокойно. Чувствую, ночью должны прийти «покупатели». Поставил мотоцикл перед входом под видеокамерой, замкнул все что можно, дополнительно пристегнул велоцепью к столбу. Покупатели пришли, не успел даже умыться. Суют записку: «Motor sale?» Переговоры длились пол-часа, расписывал на бумажке, сколько стоит новый мот в Англии, сколько в России, сколько реально стоит мой Б/У, сколько сгорит депозит по Карнету. Не порадовала парней цена, уехали с горькой улыбкой. Вернутся ли с ГАЗелью, с носильщиками, вот в чем вопрос?

Утром перед завтраком скатался на гору к телевышке, в центре города целый квартал каких-то руин
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Направление — на Язд
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Зверски красивый участок пустыни, целые лабиринты горных хребтов.
Сейчас только увидел на ГУГЛ-картах, что это территория двух Wildlife Refuge (типа заповедников)
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

По пустыне картинка меняется каждые полчаса. Высота скачет от километра до 2500. Все время едешь в окружении гор.
Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050

Источник: BikePost.ru

Теги: BikePostTriumph Tiger 1050ИранМешхедмотоциклПерсияпустыняпутешествие
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

Подытоги 7 лет в седле
Статьи

Подытоги 7 лет в седле

27 февраля, 2021
Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout на низких температурах.
Статьи

Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout на низких температурах.

27 февраля, 2021
Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout при низких температурах.
Статьи

Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout при низких температурах.

27 февраля, 2021
В Крым на Иже. Степь, торсион, Севастополь!)
Статьи

В Крым на Иже. Степь, торсион, Севастополь!)

26 февраля, 2021
Статьи

Юбилейный мотоцикл Moto Guzzi V7 Stone 100th Anniversary 2021

26 февраля, 2021
Наращивание и перетяжка седла BMW F650GS
Статьи

Наращивание и перетяжка седла BMW F650GS

26 февраля, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Ducati Monster стал ещё ужаснее

Ducati Monster стал ещё ужаснее

7 декабря, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020
Представлен новый Ducati Monster 937 2021

Представлен новый Ducati Monster 937 2021

2 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

Ринс (4 место): В Портимане надеюсь завершить сезон на высоте!

16 ноября, 2020
Дети и моцы

Дети и моцы

10 ноября, 2020
Имеет ли смысл менять Кавасаки Версус 650 на Сузуки В-Стром 650? Сравнение в личных целях

Имеет ли смысл менять Кавасаки Версус 650 на Сузуки В-Стром 650? Сравнение в личных целях

20 октября, 2020

Первый микс-обзор Ducati Multistrada V4 на русском языке

17 января, 2021

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Youtube
  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • Kawasaki H1 Mach III 1974. Кастом Пурпурный Людоед
  • Подытоги 7 лет в седле
  • Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout при низких температурах.
  • Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout на низких температурах.
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти

Добавить новый плейлист

Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.