• Donate
  • Слёты
  • Барахолка
  • Обратная связь
Четверг, 21 января, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Регистрация
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Статьи

Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

BUB Admin BUB Admin
8 ноября, 2020
в Статьи
5 минут читать
0 0
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter

Всем пламенный привет!
Продолжаем восстанавливать ИЖ-Юпитер 4, приобретённого совсем недавно.
Историю приобретения можно прочесть здесь: 1 часть
Потихоньку пускаемся во все тяжкие и запускаем необратимый процесс)))
Всем, кому интересно, милости прошу под кат.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
После ожидания очереди в госуслугах, удалось записаться на ближайщий день для переоформления мотоцикла. Вечером решили проверить мотоцикл, так как до этого его не трогали почти месяц. Завелся не сразу, зарядки не было.
Было решено взять запасной АКБ, чтобы доехать туда и обратно. После запуска он стал очень яро звенеть, как будто сейчас вот-вот вылезет кулак дружбы.
Ещё самое отвратительное, что кикстартер после 2 попыток заводки слетал вместе с лапкой переключения передач… Шлицы там были давно слизаны, просто его затягивали по полной программе и топали насколько хватало. Ах, да, сам сектор ещё и не возвращался в исходное положение.
Утро. С тревогой захожу в гараж и думаю: кабы доехал, кабы доехал… Доехал без проблем, оформили быстро. А как пришло время ехать домой, как назло он не хотел заводиться. Пришлось устраивать на глазах у всех пляски с бубном: 2 раза топнул, поднял кик с земли, накрутил и так далее. Завёлся! Ну всё, домой. По дороге пришлось обгонять машину, и когда я её обошёл, то решил воткнуть 3-ю передачу, НО! Лапка переключения и кик стартер удачно отпали! Ох, пришлось остановиться и идти искать их на обочине… Нашёл, поставил, поехал. Доехал до дома и понял, что такого позора ещё ни разу не было. Ну вот стрёмно было ехать на такой развалине (иначе это не назвать). А ещё нас ожидал путь в тёплый гараж с грузом в коляске. С каким? А вот… Вот так возим мотоциклы)
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Мне было лень цеплять прицеп на машине и всё это туда грузить. Уж лучше бы на прицепе увёз… После километра пути с таким грузом, кик снова потерялся. И чёрт меня дёрнул с другом везти донора в коляске. Прохожие на нас так смотрели, будто мы из дурки сбежали. И в конце пути в метрах 100 от гаража, донор упал на руль и его заклинило на левую сторону, удержав эту баржу от въезда в кусты, мы кое как вырулили и доехали до гаража.
Такого квеста у меня ещё не было. Это уже слишком)
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Читайте также:это интересно

Чтобы жить в гармонии с байком

Первый сезон как начинал на чем катал.

Всё! Наконец-то этот адский день кончился и оба мотоцикла доставлены в гараж! Так они надоели за день, что 2 дня в гараж не приезжал, глаза бы мои их не видели!
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

После небольшой передышки решил начать это нелёгкое дело. Надо было полностью разбирать агрегаты и оценивать, что там и как.
Начал с донора, у которого был маленький пробег.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Разбирался он легко. После тщательной мойки сбили всю грязь, что очень упростило разборку. Весь крепёж решил сохранить.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Спустя полчаса мотоцикл был разобран. Дефектовать пока ничего не стал, просто всё убрал в угол и решил это сделать после разбора второго экземпляра. Всю мелочь убрал в ящички и потом перебрать и отсеять хлам.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Ну вот, один разобран. Воторой — готовсь!
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

А вот и он! Даже не знаю как его назвать, жертва обстоятельств или везунчик? Во всяком случае я ещё не полностью отошёл от того адского дня)
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Вот так было закреплено крыло… Так там всё до того заржавело, что половина развалилась, а половина не откручивалась. Ну в целом мы его так и скидали за вечер, чтобы он просто доехал, и он ведь доехал, хоть и стучал как кастрюля с камнями, но дожил.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

А вот это меня долго накаляло! Потом в коляске мы нашли проставку, которой хозяин вколачивал кик на вал до упора, видимо он тоже долго мучался, но ремонтировать не торопился.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Спустя час, второй мотоцикл тоже был разобран. Тут было всё хуже, всё ржавое, убитое. Даже подумываю о замене рамы на более свежую.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Цвет настроения — оранжевый)) И опять куча запчастей.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Ящик картошки не надо никому? Ладно — оставлю себе.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Ну вот, день прошёл, всё разобрано. Потом надо будет всё перебирать и готовить к покраске.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Я задумал сохранить родной крепёж и отдать его на цинкование, дабы он выглядел как новый. В итоге я собрал весь хороший крепёж и мелкие детальки в гараже, то есть я выгреб почти всё, что можно было отдать на цинкование. НО, всё это надо подготовить- как мне сказали, не должно быть масла, солидола, грязи. А большинство деталей и крепежа были как раз таки в масле, грязи и солидоле. Пришлось почти каждый болт, гайку, детали чистить щёткой по металлу, да- всю ЭТУ гору пришлось чистить вручную.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Затем добавил ещё запчастей и отдал всё это добро на преображение.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Пришло время разбирать двигатель и смотреть, что же там осталось живого.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Здесь всё более менее.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Поршневая сильно износилась, зазор между поршнем и гильзой был очень большой. Именно по этой и ещё нескольким причинам он звенел.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Слил масло. Ну как масло… Мне сначала показалось, что я корову подоил. Такая эмульсия получилась.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Ну вот, кто-то уже полазил. Странная самодельная шайба. Уже привычное явление — слетевший сектор храповика.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Сняв крышки кшм, я был ошарашен. Какой-то умник поставил все коренные подшипники закрытого типа. 3 подшипника просто заклинили, я не мог их даже рукой прокрутить. Как же вобще работал этот двигатель?! Было ощущение, что посадочные места на цапфах уже были прослаблены и просто крутились в обойме подшипника. Мда… Хорошо движок «починили». Причём от нагрева картера половина подшипников просто выпала, как вы догадались — всем посадочным местам конец. Тут выход один — менять картера, так как собирать на этих это уже извращенство, а восстанавливать посадочные места слишком дорого. Прости движок, но тебе дорога в цветмет. В итоге тут полдвижка пошло в чермет — цепь, корзина, коленчатые валы, половина кпп, заводной вал, картера… Вот так вот.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Но что же делать!? Правильно, у меня есть картер с пробегом 6000км, где все посадочные места идеальны, и в двигатель кроме меня никто не лазил. Буду делать его. Правда с огорчения, что он утопленник, я не снял крышки кшм, придётся это делать сейчас. Присутствуют жуткие кадры с места событий.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Вот почему двигатель стоял колом. Чтобы снять крышки и выпрессовать подшипники пришлось очень долго греть картера горелкой, всё заржавело.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Возник вопрос по мойке двигателя. Мне уже надоело всё это мыть, причём тут было много грязи с маслом, которые отвёрткой то кое-как убирались. Отдал всё это на спец. мойку и дал установку не жалеть химии. Ребята на мойке попались понимающие, тоже ижатники, поэтому всё поняли почти без слов и сделали всё на отлично!
На следующий день я не узнал двигатель. Всё было чисто, всё блестит. Под каждым рёбрышком ни пылинки! Так же помыли изнутри, я остался доволен. Теперь все движки буду отдавать туда, пора поберечь силы и время))
Вот такой красавец получился. А рядом с ним очередное пополнение… Меня в принципе нельзя пускать туда, где продают двигателя или запчасти к ИЖам, неудержался и купил почти новый мотор от Ю6.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Прошло около недели, уже успел отвезти все детали на покраску. И вот мне сообщили, что оцинковка деталей и крепежа завершена, и можно забирать. Но не всё было так просто, населённый пункт, в котором находились детальки был не очень доступен в плане дороги. Можно было доехать на машине по хорошей дороге, сделав крюк километров 50 или чуть больше. Но была дорога короче, только 15 километров были в таком ужасном состоянии, что было решено преодолеть их на юпитере, заодно прокатиться напоследок перед зимой. Люблю, знаете, осенние пейзажи, воздух такой особенный. Нравится мне такая атмосфера.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Вот эта грёбаная дорога! Такие ямы, как после бомбёжки. Причём машины, которым не повезло тут ехать ехали на 1-2 передаче, а на ИЖе было удобно все объезжать и держать 60км\ч, что для такой дороги нонсенс. Вроде 21 век, а дороги как при царе Горохе. А ведь когда то тут был асфальт.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Вернулся домой и привёз целую сумку обновленных деталек. Дааа, вид совсем другой!
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Красота! Ну теперь и руки сами тянутся собирать. Потихоньку выбираемся из терний, крепёж с детальками обновили, двигатель почищен, рама и облицовка скоро покрасятся, запчасти куплены — скоро сборка.
Это ещё не всё, в гараже нашёл ещё много деталек и решил сдать все остатки на такое преображение, благо они в скором времени уйдут и на другие мотоциклы.
А в этом наборе хватит почти на 2,5 мотоцикла. Теперь новые болты покупать не надо, всё есть родное)
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Для сравнения. Справа — новый заводской крепёж, слева — восстановленный. Выглядит вполне достойно. Так же забыл упомянуть, что чаще всего в магазине нет болтов с нужной длиной, шагом резьбы или особенных болтов, как например, в креплении центральной подножки. Так что чем бегать искать новые болты, которые чаще всего сыромятина, то эти ещё столько же прослужат, сколько до этого продержались.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Можно начинать сборку, почти всё для этого приготовлено.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Маятник. Меняем втулки. Ось между втулками оставлю старую, так как новая очень тонкая и доверия не вызывает. Старую вымыть, протереть и опять на прежнее место.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Всё устанавливаем на свои места и обильно забиваем смазкой. Теперь надолго хватит.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

На подножках обновили только сами резинки и шплинты, остальное — родное. Красиво.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Потихоньку рама обрастает навесным. Родной крепёж, конечно, смотрится.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Задние амортизаторы в плачевном состоянии. Это не надолго.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Теперь всё отмыто, подготовлено к сборке. Стаканы уже до этого были оцинкованы.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Собираем. Всё получилось.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Устанавливаем на место. Так же внизу родные стопора, или как их назвать.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Едем дальше. Может Вас утомляют все эти мелочи, но мне понравилось, когда всё оригинальное обновлённое встаёт на свои места. На этот раз при восстановлении внимание уделено именно каждой мелочи.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Сборка антиугонного замка. Болты, на интерес, подошли с замка зажигания от ВАЗ-2108. Удачная унификация)
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Собираем демпфер.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Рулевая колонка готова. Ни одного шарика не выпало)) Смазка так же забита, так что хватит надолго.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Пришло время панели приборов. Почищены все разъёмы, мелочёвка готова- только знай собирай.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Вот и инструментальные ящички на своё место встали.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Очередь заднего кожуха. Тут тоже, что можно — преобразили.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Кожух собран. Перед сборкой притёрли крышки, чтобы было идеальное прилегание. Забили смазку в подшипник приводной звезды. Крышки посадили на тонкий слой герметика, чтобы исключить попадание грязи в кожух. Уже по опыту проверено, что после такой сборки внутри всегда чисто.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Потихоньку всё встаёт на свои места. Вид имеет!
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Дошло дело до поворотников. Тоже как новые.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Готовим к покраске пульты. Хоть один из них новый, но покрашен был косячно. Так что переделываем.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Одна из последних грязных работ. Разобра все 4 пера. Самые лучшие перья были на мотоцикле с пробегом 6000, так что выбираем лучшуюю внутрянку и собираем.
Родные перья уже полностью умерли… Хотя, что мертво — умереть не может)))
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Исправляю пару косяков. Амортизаторы поставил не той стороной, и регулировочный болт положения педали тормоза. Теперь всё как нужно.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Передок тоже почти готов.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Вот и пульты готовы к сборке. Так же немного смазываем бегунки, и собираем.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Пока вдохновение не ушло, обновил масляной щуп. Делать так делать.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Настала очередь двигателя. Хоть его и вымыли, но ещё придётся полностью убрать остатки грязи.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Убираю шпилки и начинаю всё чистить. Тем более в шпилечной резьбе была ржавчина и даже остатки воды.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Теперь можно собирать двигатель. Тут уже лёгкая эротика — полностью голые картера без всякой мелочи.
Долго я ждал этого момента, так как двигатель это моё любимое занятие, тем более когда всё так чисто и опрятно. Руки сами тянутся собирать. Убрав огрехи литья, почти отполировав камеры КШМ всё было готово, но на этой ноте я завершу вторую часть, так как в неё поместилось очень много))) Да и хватит вас мучать длинным рассказом, лучше сладкое оставить на потом.
Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть вторая.

Если подвести небольшой итог, то работы сделано много! Предстоит ещё столько же, если не меньше. Оно того стоит, ведь теперь всё перебрано и собрано не спеша, на родных комплектующих. Хоть это не заводская, сборка, но я думаю, что не хуже. Осталось набраться сил и доделать мотоцикл, благо остаётся всё меньше. Надеюсь, что в 3 части уже будет итог по всем восстановительным работам.
Благодарю за внимание, до скорого! Не болейте))

Источник: BikePost.ru

Теги: BikePostвосстановлениеЖИесть!ижРемонтЮпитер-4
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

Чтобы жить в гармонии с байком
Статьи

Чтобы жить в гармонии с байком

21 января, 2021
Первый сезон как начинал на чем катал.
Статьи

Первый сезон как начинал на чем катал.

20 января, 2021
Статьи

В Австрии сгорел мотомузей со всеми экспонатами

20 января, 2021
Как я чуть не купил бездок или о покупке первого японского мотоцикла
Статьи

Как я чуть не купил бездок или о покупке первого японского мотоцикла

19 января, 2021
Мотопробег в рамках проекта РГО “Башкирская кругосветка”
Статьи

Мотопробег в рамках проекта РГО “Башкирская кругосветка”

19 января, 2021
Мотоциклы Harley-Davidson 2021 модельного года
Статьи

Мотоциклы Harley-Davidson 2021 модельного года

19 января, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020

Пернат: Даллинья запутал Ducati, Бривио не допустит конфликта в Suzuki

27 октября, 2020
Представлен новый Ducati Monster 937 2021

Представлен новый Ducati Monster 937 2021

2 декабря, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

П. Эспаргаро (4 место): С гордостью думаю о 4 годах в КТМ

23 ноября, 2020
Дорожный флэт-трекер Honda CB650R

Дорожный флэт-трекер Honda CB650R

9 января, 2021

Комбинированные результаты первых трёх практик MotoGP ГП Европы 2020

7 ноября, 2020

Результаты первой практики Moto3 Гран-При Португалии 2020

20 ноября, 2020

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • Тест Harley Davidson Breakout 2020 и 2021
  • #фотоGP: этот байк вернёт «Хонде» Тройную корону MotoGP?
  • Чтобы жить в гармонии с байком
  • Грезини снова подключили к ИВЛ, «сильный удар по лёгким»
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти

Добавить новый плейлист

Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.