На прошлой неделе нам с вами показали модели 2021 года. Кому-то презентация понравилась, кто-то остался в недоумении, а иные и вовсе негодуют. Так или иначе, есть одна безусловно хорошая новость. Почти все туристические мотоциклы Harley-Davidson получили в штатное оснащение систему Reflex Defensive Rider Systems, которая в прошлом году была опцией за 995 долларов. Пора про нее рассказать.
Немного истории. Все туринги Харли штатно оснащаются электронным приводом дроссельной заслонки с 2008 года. Причем привод этот достаточно «умный», и резкость реакции на поворот ручки «газа» гибко настраивается через прошивку. Вроде бы, АБС есть, датчики необходимые (скорость вращения переднего и заднего колес, угол наклона мотоцикла) есть, так почему бы не сделать электронную систему ограничения крутящего момента?
Сторонние фирмы типа, к примеру, K&N, даже предлагали изделия, позволяющие обычному ездоку менять «на лету» отклик рукоятки дросселя. Но все это как-то не нашло покупателя. Новая волна надежд пришла одновременно с объявлением моделей Rushmore 2014 модельного года, главной технической новинкой которого стали тормоза Рефлекс с электронным распределением усилия между осями. То есть, независимо от того, задействовал ли ездок рычаг тормоза или педаль, мотоцикл тормозил обоими колесами максимально грамотно и эффективно для данных дорожных условий.
Рефлекс — это был прорыв, но до появления полноценного трекшн-контроля прошло еще долгих шесть лет.
Итак, что такое RDRS? Название это можно очень условно перевести на русский язык как «Системы защиты райдера Рефлекс». За этим мудреным названием скрывается комплекс функций «мозгов» мотоцикла в сочетании с новейшим блоком управления ABS Bosch, электронной заслонкой дросселя и рядом датчиков. Я покатался на мотоцикле, оснащенном РДРС, в дождь, и готов поделиться с вами своими впечатлениями.
Первая и главная часть комплекса РДРС — это Cornering Enhanced Electronic Linked Braking (C-ELB). Переводится как «Электронно-связанные тормоза с учетом наклона мотоциикла». Думаю, тут все ясно без объяснений — система перераспределяет тормозное усилие между осями, принимая во внимание угол наклона. Проверить, насколько лучше она работает по сравнению с системой Рефлекс, на дороге общего пользования не могу, поверим на слово. Точно — не хуже, чем было.
Идем дальше. Cornering Enhanced Antilock Braking System (C-ABS) — ABS, учитывающая наклон мотоцикла. Снижает давление в тормозной системе в соответствии с показаниями датчика наклона. Позволяет не «перетормозить» в повороте.
Переходим к самому интересному. Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS). Трекшн-контроль с учетом угла наклона. Это реально работает и эту системы мне довелось проверить, потому что ездил в дождь. Есть три режима — сухо, дождь и выкл. В режиме «дождь» система вмешивается раньше и возмущенно мигает желтой лампочкой на приборке. Ни на старте, ни в повороте, заноса добиться мне не удалось. Система работает как тормозами, так и дросселем, ограничивая тягу.
Cornering Enhanced Drag-Torque Slip Control System (C-DSCS) — самая, на мой взгляд, полезная большинству райдеров система. Она не допускает сноса заднего колеса при резком переключении «вниз», особенно в повороте. Несмотря на плохую погоду, дубак и трафик, мне удалось снять короткое видео (ниже), где видно, как мотоцикл реагирует на резкое переключение без выключения сцепления (надо прибавить громкость, по оборотам будет понятно).
Ну и последнее, если не считать TPMS (датчиков давления в шинах), которая на самом деле ставится с 16 года и новинкой не является. Vehicle Hold Control (VHC) — система удержания мотоцикла на склоне, или противооткатная система. Работает в принципе так же, как все подобные системы. Система активируется (об этом сообщает индикатор на панели приборов) после остановки мотоцикла, в случае, если райдер чуть сильнее зажмет рычаг или педаль. После этого система выключается автоматически, когда мотоцикл трогается с места.
А вот обещанное видео.
Источник: BikePost.ru