BMW R1100R 2000
Тепловоз
Последний раз был на сайте 2 часа и 59 минут назад
BMW R1100R 2000 → [решено] Проблема холодного старта
Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Пост без фото, описание проблемы и её решения. Касается мотоциклов BMW серии oilhead (R100xx,R1100xx, R1150xx и ранние 1200).
При покупке мотоцикла была небольшая (на тот момент) проблема — он плохо заводился. Дело было летом, мотоцикл был в состоянии дров, поэтому проблема зажигания особо не озаботила. С течением времени холодный запуск становился все сложнее и сложнее, но «горячий» при этом проблем не вызывал. Т.е. минуту-две-пять крутим стартер,в какой-то момент мотор начинает сначала чихать, потом делает сам 3-5 оборотов и глохнет, потом заводится и работает. Через 5-7 минут прогрева глушим, жмем старт — заводится легко и непринужденно. В какой-то момент пляски с бубном вокруг пуско-зарядного устройства надоели, мотоцикл был разобран. В русскоязычном сегменте ни причин проблемы, ни её решения найти не удалось, где-то на просторах забугорья был найден чей-то древний пост про датчик температуры двигателя. Там же было и описание «сканера ошибок» — светодиод на диагностическом разъеме. Так вот этот «сканер» показывает ошибку 1122 — «датчик температуры двигателя». Я не смог найти упоминаний этого датчика ни в одном разделе Repair Manual, что добавило сомнений. Так вот решение. Находится этот датчик на верхней поверхности картера двигателя, справа по ходу, под баком. Сам датчик — NTC — нелинейный терморезистор, 2.3кОм про 0 градусов, 20 Ом при 130 С. Отключение датчика в моем случае никаких изменений в работу мотора не вносило. Заводской артикул — 12611341602, замена — 0280130079 (bosch). По факту это вообще один и тот же датчик. Удалось найти б/у на разборке, поставил — проблема ушла будто её и не было. Старт что при +20, что при -2 — мгновенно, никаких чихов, никаких трудностей. После замены этого датчика было замечено резкое снижение расхода топлива, раньше «до лампочки» бензина хватало где-то на 70-80км, т.е. расход около 10л, после замены — на том же объеме проехал 130км, при моем стиле езды — весьма заметно. Одновременно с этим заметно выросла мощность и эластичность мотора, при резком открытии больше не захлебывается. Т.е. до замены датчика инжектор сильно переливал топливо в котлы. Так же ощутимо выросла температура цилиндров, что еще раз говорит о переливе.
Источник: BikePost.ru