• Donate
  • Слёты
  • Барахолка
  • Обратная связь
Пятница, 22 января, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Регистрация
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Статьи

Ремонт мотора Yamaha YBR 125.

BUB Admin BUB Admin
6 декабря, 2020
в Статьи
1 минут читать
0 0
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter

Не входило в мои планы ремонтировать мотор в этом сезоне; думал доездить до зимы и уж тогда заняться этим более детально, но не тут-то было!
Первые «звоночки» начались еще прошлой осенью: при 7 тыс. оборотов появлялась неприятная вибрация, которая передавалась на подножки и руль, а при 8 тыс. оборотов пропадала. Езжу на этих оборотах крайне редко, поэтому решил, что легко докатаю так этот сезон. Но крайняя поездка по области на 200 км поставила точку: от вибрации начали неметь пальцы на руках и при более низких оборотах, чего раньше не наблюдалось. К тому же через 2 месяца предстояла поездка на 10+ тыс км, поэтому мотор надо было ремонтировать однозначно. Наиболее вероятная причина появления вибрации на этом дрыгателе — изношенный левый коренной подшипник коленвала. Открыл я лючок в левой крышке мотора и попытался покачать левую цапфу за болт крепления ротора — люфта нет. Тогда снял эту крышку и покачал за ротор генератора: в подшипнике был ощутимый люфт. Отмыл мотор, насколько это было возможно, и снял его с рамы. Двигатели мотоциклов не ремонтировал уже лет 17-18, а 4-тактные — так вообще никогда. Но все оказалось довольно просто и логично, тем более, что информации по ремонту довольно много. Хотя определенная доля неуверенности в своих силах имела место быть. Пробег мотора к моменту ремонта составил 46 т.км.
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.

Читайте также:это интересно

Седина в бороду – бес в ребро или а если это любовь?))

Чтобы жить в гармонии с байком

ЦПГ.

Цилиндр визуально в отличном состоянии со следами хона и без задиров. Присутствует еле заметная продольная риска, но ногтем не ощущается. Нутромер показал износ в 2 сотки в верхней, 3 в средней и 5 в нижней части цилиндра, эллипс 2 сотки. По мануалу предельный износ 54,156 мм, значит еще походит. Поршень без потертостей и нагара, только немного на днище, диаметром 54 мм; опускается в цилиндр плавно под собственным весом. Поршневой палец в хорошем состоянии, тактильно ощущается небольшая выработка, но не люфтит в верхней головке шатуна. Поршневые кольца не закоксованы, подвижны. Зазоры в замках колец: верхнего 0,25 мм, нижнего 0,55 мм. По мануалу предельный зазор составляет 0,55 и 0,8 мм соответственно. По мануалу с переводом на русский — 0,4 и 0,55 мм. Так какому из них верить? Я весь в сомнениях и решаю поменять и кольца.
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.

Головка цилиндра.

В отличном состоянии, нагара в камере сгорания нет. Проверил плотность прилегания клапанов к седлам керосином: без нареканий.
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.

КШМ.

Левый коренной подшипник коленвала сильно люфтит и провернулся на цапфе, правый — в отличном состоянии. Левая цапфа немного задрана, но новый подшипник садится на нее плотно. Подшипник нижней головки шатуна в норме, никаких чрезмерных люфтов не имеет. Проверил биение цапф в центрах круглошлифовального станка: у правой биения нет совсем, а у левой 2 сотки (по мануалу допустимо 3 сотки).
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.

КПП.

В идеальном состоянии, придраться не к чему: все подшипники, валы, шестерни, вилки и оси вилок без следов износа. Но при движении по трассе на пятой передаче иногда присутствует небольшой вой, который меня не напрягает. Можно попробовать залить масло в мотор погуще, сейчас лью ZIC 10W40 п/с.

Сцепление.

Ведомые диски толщиной 3,2 мм. Нажимные пружины у меня просевшие, и под них подложены по 2 шайбы, так сцепление работает идеально, особенно при больших нагрузках. Менять их не буду пока, меня все устраивает.
Итого под замену: левый коренной подшипник коленвала, поршневые кольца и сальник правой крышки картера (был немного надорван).
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
Прокладки все целые, менять их не буду. Подшипник и сальник купил без проблем в магазине, а вот оригинальные кольца только под заказ. В «Ямахе» ждать месяц, цена 3 т.р. за комплект; в Экзисте 2,5 недели и цена 2650 р. Выбираю второй вариант и начинаю потихоньку собирать мотор. Вроде бы ничего сложного, но при первой сборке умудрился забыть поставить шарик выжима сцепления и шайбу на вторичный вал. При последующей сборке «лишних» деталей не осталось.)
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
В процессе разборки и сборки двигателя изготавливаю инструменты и приспособления для удобства работы:
для снятия ротора генератора
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
для снятия ведущей звездочки ГРМ
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
для откручивания гайки корзины сцепления
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
для запрессовывания коленвала в левую половину картера
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
для рассухаривания клапана
Ремонт мотора Yamaha YBR 125.
По истечении 2,5 недель ожидания звонят из магазина и просят подождать еще пару недель, неохотно соглашаюсь, но делать нечего. Сезон в самом разгаре, и кататься очень хочется, поэтому принимаю решение собрать мотор на старых кольцах и поездить пока так. Ставлю кольца, накидываю цилиндр, головку, выставляю все по меткам, проверяю зазоры в клапанах. Проворачиваю несколько раз коленвал за болт крепления ротора генератора против часовой стрелки, раза 3-4 проверяю совпадение всех меток. Пытаюсь запустить мотор киком — не чувствую сопротивления, как будто пропала компрессия. Снова проверяю зазоры в клапанах: во впускном норма (0,08 мм), а в выпускном огромный (0,5 мм). Неужели погнул выпускной клапан? Скидываю головку и вижу, что выпускной клапан действительно погнут и не прилегает плотно к седлу. Да как так-то? Я уже и заявление на отпуск написал на работе, и на Алтай ехать настроился, а тут такое! Заказывать оригинальный клапан — еще месяц ожидания, и принимаю решение попытаться отрихтовать старый.
В патрон токарного станка зажать клапан не получается, слишком мал диаметр оси. Пришлось точить оправку, в которую клапан вставляется достаточно плотно. Рихтую клапан несильными ударами медного молотка, чтобы не замять его, по индикатору; удается добиться минимального биения тарелки 0,1 мм, точнее не получается. Вставляю клапан во втулку головки цилиндра, виден небольшой просвет между тарелкой клапана и седлом. Беру притирочную пасту, надеваю на ось клапана кусок подходящего шланга, и в 4-5 приемов удается добиться плотного прилегания. Проверка керосином на герметичность показала отличный результат!
Снова все собираю, несколько раз себя перепроверяю и завожу мот. Ожил мотор практически сразу, только вот дымить начал, как 40-летний двухтактник.) Я думаю, что старые кольца приработались в цилиндре в определенном положении, которое я нарушил, поэтому такой эффект. А может сгорало «лишнее» масло, которым я обильно смазывал детали мотора изнутри в процессе сборки. Покатался я немного по гаражам, мот стал дымить поменьше, а через день так и вообще перестал!
Тут мне снова звонят из магазина и просят подождать еще каких-то 3 (три!) недели. Терпение мое заканчивается, забираю уплоченные деньги и, покатавшись еще несколько дней и чутко прислушиваясь к мотору и своему внутреннему голосу, принимаю решение ехать на Алтай на старых кольцах. В одночасье они вряд ли закончатся, изнашиваются достаточно медленно, немного упала мощность (хотя мне хватает), масло кушает только на высоких оборотах (на которых я практически не езжу) — так я себя успокаивал и уговаривал поехать несмотря ни на что. И не пожалел о содеянном ничуть!
Забегая вперед скажу, что поршневые кольца я купил в той поездке в Пензе (были в наличии), но до сих пор их не поменял. Накатал с тех пор еще 12,5 тыс.км, и мот показал себя молодцом, хотя в некоторых моментах мне не хватало его мощности, но главное, что добрался до дома своим ходом, масло практически не расходовал и радовал расходом топлива. Масло за поездку менял 2 раза. Об этом путешествии скоро будет отдельный рассказ.

Источник: BikePost.ru

Теги: BikePostYamaha YBR 125ремонт двигателяремонт мотора
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

Седина в бороду – бес в ребро или а если это любовь?))
Статьи

Седина в бороду – бес в ребро или а если это любовь?))

21 января, 2021
Чтобы жить в гармонии с байком
Статьи

Чтобы жить в гармонии с байком

21 января, 2021
Статьи

Эндуро Husqvarna 701 Enduro 2021

21 января, 2021
Первый сезон как начинал на чем катал.
Статьи

Первый сезон как начинал на чем катал.

20 января, 2021
Статьи

В Австрии сгорел мотомузей со всеми экспонатами

20 января, 2021
Как я чуть не купил бездок или о покупке первого японского мотоцикла
Статьи

Как я чуть не купил бездок или о покупке первого японского мотоцикла

19 января, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020

Пернат: Даллинья запутал Ducati, Бривио не допустит конфликта в Suzuki

27 октября, 2020
Представлен новый Ducati Monster 937 2021

Представлен новый Ducati Monster 937 2021

2 декабря, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

Чичо Лоренсо: В отличие от Мира, Маркес побеждал и после чемпионства

3 декабря, 2020

П. Эспаргаро: Чувствую себя отлично на гоночной резине

20 ноября, 2020
В погоне за адреналином на старушке Africa Twin!

В погоне за адреналином на старушке Africa Twin!

5 января, 2021

Первый микс-обзор Ducati Multistrada V4 на русском языке

17 января, 2021

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • Турэндуро CF Moto MT800 2021 скоро будет представлен!
  • Седина в бороду – бес в ребро или а если это любовь?))
  • Тест Harley Davidson Breakout 2020 и 2021
  • #фотоGP: этот байк вернёт «Хонде» Тройную корону MotoGP?
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти

Добавить новый плейлист

Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.