Всех приветствую! Весь сезон 2020 (с апреля по конец октября) сибиха эксплуатировалась только на ремне, как говорится от А до Я. Если говорить о цифрах, то получилось не очень много — порядка 6000км. Но эксплуатация была не щадящая, а наоборот. Во-первых, по определенным причинам мотик стоял весь сезон возле подъезда, и я не накрывал его чехлом (хотелось бы отметить что ни к каким негативным последствиям такое хранения не привело, и плюс это удобно — вышел сел и поехал, если идет дождь то протер сиденье тряпочкой и поехал). Во вторых мот эксплуатировался не только в сухую погоду, но и в дожди (благо экипировка с такими условиями справляется на ура и я оставался всегда сухой и теплый, а коллеги по работе недоумевали как можно ездить в такую погоду на мотоцикле: ) ) В-третьих изначально для частоты эксперимента давалась такая установка, что ремень жалеть не буду, точно такая же эксплуатация как и на цепи и где позволяла возможность безопасно это сделать- ускорялся по максимуму и крутил мотор. В-четвертых, не большой участок дороги до работы приходиться ехать по гравийке и земле, с ямками и лужами после дождя.
В начале сезона мы все же установили мощный ремень GATES POLYCHAIN вместо CONTITECH CXP. CONTITECH CXP промышленный бюджетный ремень скорее всего он отлично подойдет для мотоциклов кубатурой до 250 кубов, но сиби требовалось уже что то более серьезное. Для понимания ремни GATES серии POLYCHAIN устанавливаются с завода на харлеи и буэллы.
За 6000км связка из стального ведущего шкива, ремня GATES POLYCHAIN и ведомого алюминиевого анодированного шкива почти не вызвала никаких нареканий. На ведущем вообще никакого износа, ремень только припылился, но следов износа на нем так же нет, а вот ведомый алюминиевый шкив слегка подожрало. Вообще ведомый шкив у нас самый «ветеран» его суммарный пробег уже составил 10000км. 3000км из которых были вообще без покрытия, после мы его покрыли холодным анодом, но на долго его не хватило… Сложно сказать на сколько еще хватит ведомого шкива, зубов там значительно больше (56 относительно ведущего у которого их 20) и его износ прогрессирует не так быстро. Но если бы сейчас стояла задача изготовить еще один комплект, то и ведомый мы бы изготовили из стали, максимально облегчив. Да пусть величина неподрессоренной массы будет чуть больше, но ресурс у шкива из стали будет огромным.
А еще мы планируем за эту зиму сделать ремень на HONDA NC750X 2015 года, которую приобрел в начале сезона мой друг Андрей. С Андреем мы как раз и проектировали ремень на сиби.Цепной привод на NCшке к 30 000т.км (звезды и цепь- все еще родное и оригинальное) находится в плохом состоянии — цепь очень сильно вытянулась, причем не равномерно и это доставляло определенно «удовольствие» в попытках ее адекватно подтянуть после того как она в очередной раз растянулась. Перед совместными покатушками, приходилось ждать Андрюху, пока он обслужит свою умирающую цепь)
Кстати NC мне очень понравилась, и я всерьез задумался о смене сиби на нц.
Как итог по ремню за сезон по сравнению с цепью — действительно очень удобная штука, когда у тебя нет времени возится с мотом, вокруг какие-то постоянные дела, просто нужно доехать из точки А в точку Б, ты не паришься что после езды в дождь или мойки нужно что-то смазать и обслужить, просто эксплуатируешь мот как авто от ТО до ТО.
Всем спасибо за внимание и до встречи в следующем сезоне.
P.s. уже приобрел NC700X и сиби будет выставляться на продажу по весне.
И по традиции коротенькое видео работы ремня на сиби
Источник: BikePost.ru