• Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Вторник, 9 марта, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Статьи

Правила хорошего дальняка на мотоцикле

BUB Admin BUB Admin
28 января, 2021
в Статьи
1 минут читать
1
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter

«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах» ©

Hola, amigos! Обладая некоторым опытом дальних странствий как на авто, так и на мото, я прекрасно представлял, как сделать летнее путешествие на мотоцикле лёгким, приятным и запоминающимся. Всё должно быть заранее подготовлено и просчитано. Любая нештатная ситуация может испортить отпуск, а потому её лучше исключить заранее. Поэтому свой летний маршрут из Москвы в Черногорию-Италию-Германию я начал готовить ещё зимой: рассчитал всё путешествие по дням, в каждой точке наметил несколько отелей, достопримечательности, едальни и даже мотосервисы (а вдруг понадобится ремонт? а у меня уже все адреса есть). И даже заправки в пути я примерно себе нарисовал, чтобы заправляться по графику и не обсохнуть. Орднунг убер аллес! Вот только планируя июньский отпуск в феврале, я даже не мог предположить ситуацию в мире с короновирусом…
Итак, середина июня, мир закрыт на карантин. Что там мир, даже в соседнюю область не проехать — на дорогах кордоны. Отпуск начинается, руки опускаются, к поездке ничего не готово, потому что поездки никуда не будет. И тут внезапно!..
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Сижу я в начале своего отпуска на даче в Подмосковье, ему шашлык, пью пиво, смотрю на мотоцикл и грущу на прекрасную погоду — сейчас я должен был мчать, а не вот это вот всё. Каждый день в паблике ВК МотоМосквы я читаю одинаковые сообщения: не пустили в Крым, завернули на мосту, развернули сразу за мостом, в Краснодарском крае гостиницы закрыты… И вдруг, в понедельник 15 июня я вижу пост в ВК — нас пропустили в Крым! А следом еще одно, такое же. Так чего я сижу? Надо быстро трезветь, собираться и ехать! Вторник 16 июня был посвящен стирке, сбору вещей, а главное — подготовке мотоцикла. Отсюда первое правило мотопутешествия:
1) Готовить мотоцикл к дальняку нужно заранее! А не как я, меньше чем за сутки до выезда. Так, что мне надо? Установить в сервисе купленную зарядку для телефона на руль. Купить и поменять задние колодки. Передние? Поездку переживут. Передняя шина новая, а вот задняя куплена, но пока лежит в гараже — задний баллон вроде ещё жив. Но выдержит ли он 4000 км при температуре +35 и скорости 160? Принимаю решение поменять и её. Что там ещё по состоянию мотоцикла? — да вроде живой, поездку должен выдержать. Авось. А ещё надо бы взять транспондер у товарища для быстрого проезда пунктов оплаты на М4. В общем, это был сумасшедший день, когда я накатал больше 150 км между гаражом, друзьями, мотомагазинами и мотосервисом. А ещё урывками успевал собирать какие-то вещи. А ведь что гласит второе правило удачного путешествия?
2) Перед выездом надо хорошенько отдохнуть! Чтобы не ехать по темноте, выезжать надо с первыми лучами солнца и к закату быть уже на месте. В июне светлеть начинает часа в 3 ночи, а значит проснуться надо как минимум на полчаса раньше. А чтобы успеть выспаться, спать надо лечь часов в 8 вечера как минимум. А по факту, я только домой приехал в полночь, голова гудит от усталости, а у меня ещё вещи не собраны. Принимаю волевое решение лечь спать хотя бы часов 5, чтобы утром быстро собрать вещи и выдвигаться на 1000+ км. Прошло 5 часов тревожного сна. «Утро лучами согрело восток» ©. Хорошо, что хотя бы вещи я научился собирать быстро и правильно. Ибо третье правило гласит:
3) «Вещи, которые понадобятся в поездке, кладутся в места с хорошим доступом» — в моём случае это центральный кофр. Туда отправились дождевик, смазка цепи, тёплая подстёжка куртки, запасные перчатки и очки, провода, зарядки, нож, маски — веяние времени, «армированный скотч» — его вообще надо выносить отдельным правилом))) А в гермомешок на 40 литров идут личные вещи, тщательно скрученные, чтобы не занимать много места. Нагуглите в ютубе, как скручивать шмотки — это реально экономит место!
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Итак, 7 утра 17 июня, вещи собраны, цепь смазана, я экипирован в доспехи — можно стартовать. И даже появилось одно улучшение, зимой я купил на Али надувную подушку на сиденье, которая должна была обеспечить моей попе королевский комфорт. И сегодня я первый раз прицепил её на мотоцикл. А зря. Ибо четвертое правило мотопутешествия гласит:
4) Все нововведения должны быть установлены, протестированы и настроены заранее, а не в день выезда! Я ж не знал, как с этой подушкой ездить — опыта такого никогда не было. Ну я её так надул от души, сел сверху — неудобно. Сижу на узкой жордочке, сползаю к баку. И чё её народ так хвалит? Ну ладно, поеду и на ходу разберусь. Старт!
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Неудобно. Пока выруливал в междурядье на МКАД на маленькой скорости — неудобно. Выскочил на скоростную Каширку, набрал крейсерские 160 — мало того, что неудобно, так ещё и посадка стала другой — я сижу выше и туринговое стекло больше не отсекает поток ветра полностью — ощутимо дует в плечи. Зато отпала проблема первых километров большого путешествия, когда едешь и тебя терзают мысли: «А оно тебе надо? Провокатор, старик, тебе 40 лет. Какие мотоциклы? Какой дальняк? Пора уже семьёй обзавестись и встретить старость, а не изображать из себя молодого» а в этот раз мысли были совсем другие: «С**а, ё**ые китайцы, сволочи с БП, которые рекламировали эту подушку, сборище мазохистов и людей с нестандартными жопами!» (с пречислением сволочей поимённо и отправлением каждому лучей поноса — был не прав. погорячился. раскаиваюсь. если у кого-то в этот день выбило днище — прошу меня простить) А тут вступило в дело ещё одно моё личное качество — я упрямый, я не останавливаюсь. Вот плохо, неудобно, но я валю, пока не сожгу бак и не будет повода для остановки на заправку. Бак закончился неожиданно быстро — с новой ухудшенной аэродинамикой расход стал на литр больше — 7,5 литров на сотню и я сворачиваю на Лукойл в районе Новомосковска Тульской области. На заправке я сдул подушку до состояния «холодец», сдвинул максимально вперёд — вот теперь жизнь налаживается! И обязательно пятое правило мотопутешествия:
5) На каждой заправке выпивать 0.5 простой воды. И вроде бы простое правило, но ведь работает — ты реально лучше себя чувствуешь, свежее. Нет обезвоживания, которое подкрадывается очень незаметно, а дел может натворить неприятных. А вместе с тем, меньше вероятность теплового удара. За следующие 1:40 я пролетаю ещё 230 км — на спущенной подушке ехать намного приятнее. Время всего 11, а я уже перед самым Воронежем. Ещё чуть-чуть подспустил подушку, ещё сдвинул её вперёд к баку — и жизнь наладилась окончательно. На улице +28, на небе ни тучки, дорога пустая из-за карантина. Лосево пролетел и не заметил (тогда ещё платный объезд был закрыт). Всего час дня, а я уже на заправке в Павловске. И всё было бы прекрасно, но я нарушил шестое правило:
6) Не гони по плохой дороге! Перед Миллерово столкнулся со странным явлением — фуры на пустой дороге все едут в левой полосе при свободной правой. Чё это они? Некогда разбираться — не снижая скорости на 160 ухожу в правый ряд и обгоняю фуры справа. Ой, а что это с дорогой? Ой, а кто это сделал? Весь правый ряд представляет из себя волны уплывшего асфальта. И я тут такой на 160. И тут надо отдать должное подвеске Бандита 1250 — ни единого пробоя! Я чуть привстал, перенёс вес на подножки и летел не снижая скорости по ухабам. Мотоцикл прыгает подо мной как натуральный ахалтекинец, проваливается и взлетает на волнах, но ни на секунду не отрывается от асфальта, не теряет зацеп — шикарная подвеска для плохих дорог! Участок плохой дороги длился километров 30. 3 часа дня, а я уже на заправке Шелл в Миллерово. А я достаточно быстр! На заправке, пока перекусывал хот-догом, познамкомился с мотопутом на Триумфе. Он только купил мотоцикл и сразу поехал на нём на юг. И вот он меня испрашивает: «А ты номер специально криво вешаешь, чтобы камеры в хвост не палили?» В каком смысле криво??? Смотрю на свой мотоцикл сзади и понимаю, что у меня реально оторвался хвост. Все его крепления открутились и он криво висит на одном болте, почти касаясь заднего колеса под нагрузкой.
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Это как раз то, чего я больше всего боялся — поломка. Потому что руки мои заточены исключительно под *уй и компьютер))) А вот как механик, я не очень. Я — инженер, специалист умственного труда))) Я гайки крутить не умею. Тем более и крутить нечего — гайки все поразлетелись, крепления нет. Хорошо, что у Триумфовода были стяжки (обязательно берите с собой стяжки!). Спасибо бро, выручил! А я в свою очередь поделился с парнем цепной смазкой, ибо он поехал в путешествие без неё. Засунуть пластик хвоста на место, а главное подлезть к местам креплений толстыми пальцами и засунуть стяжки в крепления — почти невыполнимая задача для рукожопа! я реально чувствовал себя начинающим гинекологом))) Но я справился! А для верности еще и армированным скотчем хвост закрепил — не синяя изолента конечно, но тоже сойдёт. Восстановление работоспособности заняло час и я полетел дальше. Сделал дежурное фото в Каменск-Шахтинске.
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Лечу дальше. Температура за 30, солнце жарит. А мне хорошо. А всё почему? Потому что я теперь опытный, я соблюдаю седьмое правило:
7) В жаркую погоду ездить в термобелье! Почему я дошёл до этого только сейчас? Видимо каждый должен получить собственный тепловой удар, чтобы стать умнее. Подшлемник и термуха Гиперлук отлично работают. А уж если намочить под краном подшлемник и одеть мокрым, если облиться самому водой — на улице жара, а тебе на скорости первые полчаса даже прохладно, следующие полчаса — приятно, ещё полчаса становится жарковато, но не адски. А потом ррррррраз! И новая заправка) Ну да, от заправки до заправки я ехал примерно 1:45 и проезжал около 230 км. Время 6 вечера, а я уже в на объездной Ростова-на-Дону, в Маке в Аксае. Ем первый раз за день после завтрака в Москве. А ведь действительно, я всё время так сильно был занят процессом скоростного вождения мотоцикла, что совсем не чувствовал голода. А в МакДональдсе карантин — мне не дают поесть даже стоя за столом на улице и прогоняют за забор. Остальные едят в машинах, а мне где? Ну ладно, могу побомжевать и на тротуаре перед входом)))
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Сидя на тёплом ростовском асфальте, жуя тейстик и оценивая своё состояние и обстоятельства, принимаю решение остановиться на ночь в Краснодаре. Потому что на юге темнеет рано, а ехать уставшему в темноте по узким двухполосным станичным дорогам — такое себе развлечение.
Бронирую через Букинг отель с закрытой парковкой, в котором я останавливался в прошлом году и выезжаю. Я еду по этой дороге уже третий раз за 2 года и у меня начинают появляться свои привычки. Например Мак в Аксае. Или заправка Шелл через 10 км от Аксая. Это в который раз оказывается заправка с самым лучшим топливом, после которой мотоцикл летит. Опять же, традиционно между Ростовом и Краснодаром по прекрасной прямой пустой дороге я еду чуть быстрее обычного, держу постоянно около 180 — чуть раньше обычного кончается бензин. Но помогает правило №8:
8) Планируй заправки заранее! Каждый раз останавливаясь на АЗС, я в навигаторе искал следующую на расстоянии 200-250 км. И заранее знал, сколько км до следующей заправки. Ведь согласитесь, бывает обидно с горящим резервом остановиться на первой попавшейся левой заправке, залить там мочи ослиной, а через пару км увидеть отличную заправку с качественным топливом и хорошим сервисом. А планирую заправки заранее обсохнуть почти невозможно.
В 9 вечера я в Краснодаре. Душ, пиво, пицца в отель, спать…
Утром, позавтракав вчерашней пиццей, около 11 часов дня я выдвинулся в Крым. И столкнулся с дорожным движением в Краснодаре. Весьма насыщенным. Но это было не главной проблемой — у меня на жаре мгновенно перегрелся и выключился телефон, который выполнял роль навигатора. А мне надо было пересечь весь Краснодар с востока на запад. Без навигатора… Правило №9:
9) Маршрут должен быть изучен заранее, подготовлен запасной навигатор. В общем, на каждом светофоре стучался в окна машин и спрашивал дорогу. Если проскакивал несколько светофоров на зелёный — уезжал дальше чем нужно))) Вырвался кое как на трассу в сторону Славянска-на-Кубани. Дорога хорошая, трёхполосная, с карманами для обгона — ехал шустро. Объезжаю Славянск-на-Кубани и вроде бы помню, что за постом ГАИ надо направо, но вот знак и там написано «Крымский мост — налево». Ну ладно, поверю знаку… А зря. Крымский мост на том знаке — это вероятнее всего мост через какую-нибудь речку-говнотечку в городе Крымске. Короче, сделал крюк километров в 70. Правило №9, оно такое, коварное, да… И только выехал на правильную дорогу в сторону Крыма — подоспело новое приключение. Остановился на заправке, заправился, хочу откатить руками мотоцикл от колонки, чтобы водички попить в теньке — а мотоцикл не катится. Тормоз похоже заклинило. Я и так, и эдак — не едет. Завёл, двигателем откатил. Заглушил, пью водичку, размышляю… Ну что за фигня? Так, надо разбираться — где там чё заклинило? А уже всё хорошо, мотоцикл снова легко катается. Поехал дальше в сторону Крыма. И тут начинаю замечать некоторые вещи — после торможения мотоцикл сначала как-то вяло разгоняется, а потом выстреливает. Опасненько! Особенно неприятно, когда такое происходит в повороте. А тут еще заметил, что у меня на кочках вся морда ходуном ходит. Что, и там всё открутилось? Ну да, паук со всем пластиком морды хочет открутиться и покинуть борт. Руками немножко закрутил гайки, но хватило всё равно не надолго. Кое-как, проездом через Керчь, где мне надо было купить симку, к 5 вечера добрался до мотодома в Коктебеле.
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Ну а дальше… отдых в Крыму у каждого свой. Мне безумно нравилось в хорошей компании бухать коньяк и портвейн до 5 утра в беседке на улице под разговоры и переспелые фрукты, купаться в чистейшем море и загорать на безлюдных пляжах. Да-да, я застал Крым летом 2020 года без людей! Вот так выглядел центральный пляж Коктебеля!
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
Несколько дней в мотодоме. Подтянул паука, ещё раз подтянул хвост, катал мотоцикл — тормоза упорно отказывались клинить. Съездили в Новый Свет и обратно — мотоцикл не подаёт никаких признаков неисправностей. Самоизлечение под Крымским солнцем? Через несколько дней мотодом опустел, я остался один. А поеду я в Феодосию! Не хочется больших перегонов, но хочется чуть больше цивилизации и комфорта. И ещё несколько дней чудесного отдыха на море.
И вот уже пятница 26 июня. Путь домой. Теперь мне никто не помешал собрать вещи заранее и попробовать выспаться (всё равно не получилось))). Ведь впереди у меня 1700+км и я попробую сделать вторую ЖЖ. Уже без всякой регистрации, просто для себя. С первыми лучами южного солнца выезжаю в 5 утра из Феодосии. Таврида ещё не открыта, но ранним утром пуста и позволяет держать крейсер 160. Пролетел крымский мост — мотоцикл ведёт себя прекрасно, никаких намёков на неисправности. Крымское солнце действительно лечит! Но тут началась ухабистая двухполоска и под Темрюком я снова почувствовал, что тормоза клинят, а потом резко отпускают. «Утроить бдительность!» — скомандовал я сам себе. Пока тормоза после клина отпускают — ехать можно. Вот если заклинят с концами — вот тогда и будем решать проблему. Распи**яй, да, знаю. А между тем, в 8 утра я уже въезжаю в Краснодар. Доехал от Феодосии за 3 с копейками часа — очень удачно. От Краснодара до Москвы — широкая многополосная дорога (за исключением 70 км в районе Павловска — Лосево. Сейчас уже и там открыто движение по платному объезде). А значит можно расслабиться. И на прямой в сторону Ростова я снова валю 180, а гаишника перестраиваются вправо, чтобы пропустить меня. Километров за 50 до РнД я тормознул на заправке — бак снова пуст, а пластик на морде от скорости 180 снова ходит ходуном. Целый час возился, пытался прикрутить посильнее — до Москвы не отвалился в итоге) Дорога давалась легко и в час дня я был уже в Миллерово. У заправщика узнал, где лучше остановиться на обед — он порекомендовал несколько столовых в районе Грай-Воронца, где обедают дальнобойщики. Действительно сытно, дёшево и не отравили) Откушав, собрался смазать цепь, но тут приехали цыгане на нескольких микроавтобусах и старом мерседесе. Натурально табор приехал. “… здесь должна быть фраза Томии про цыган, которую вы все сами знаете…” © И вот они уже толпой вокруг меня стоят, языками цокают, продать мотоцикл предлагают, руками потрогать его норовят. Какая там цепь? Валить надо, пока из открытого кофра что-нибудь не спёрли! Запрыгнул на мотоцикл и полетел…
В 5 вечера я уже в Воронеже. Для меня это такой разделитель дороги — степи сухие кончились, начинаются леса, жара кончилась. На заправке в Задонске сделал фото — неужели ещё сегодня утром я был в Крыму? А здесь уже родные пейзажи. И знаете, мне успели надоесть выжженные степи, горячие ветра — я реально ехал и кайфовал от средней полосы России.
Правила хорошего дальняка на мотоцикле
8 вечера — я снова на заправке в Новомосковске. Последняя заправка перед домом. Первый раз за поездку мелькает мысль сменить короткие летние перчатки на длинные — вечером становится прохладно, свежий ветер задувает в рукава куртки и это немножко некомфортно. И как-то даже жалко, что путешествие заканчивается — я почти целый час сижу на заправке и собираюсь с моральными силами на последний перегон. К чёрту сомнения, к чёрту длинные перчатки! Надо валить, пока не стемнело! В 10 вечера с наступлением темноты я въезжаю на вечерний пятничный МКАД. Ещё чуть-чуть и я дома. Около 18 часов в пути. Из них, 14 часов непосредственно езда, а ещё 4 часа — заправки, ремонт, отдых… 1700 км, ещё одна ЖЖ. Было круто.
К чёрту правила! Путешествуйте как хотите и куда хотите!

Читайте также:это интересно

MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.

Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.

PS: после возвращения мотоцикл отправился на большое ТО. Стёртые под ноль передние колодки поменяли вместе с тормозной жидкостью — у меня с момента покупки не было таких цепких тормозов, как после этой операции! Заменили масло с фильтрами, антифриз. Залезли в мотор проверить зазор клапанов — при пробеге в 40 тысяч зазоры были в заводском состоянии. Закрепили пластик. И снова полетели километры…

Источник: BikePost.ru

Теги: BanditBikePostGsf 1250suzukiКрым 2020М4мотопутешествиеполомкаприключениятормоза
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.
Статьи

MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.

9 марта, 2021
Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.
Статьи

Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.

8 марта, 2021
Triumph Speedmaster 2008 – Небольшой отзыв владельца
Статьи

Triumph Speedmaster 2008 – Небольшой отзыв владельца

8 марта, 2021
Дорогие байкпостовчанки!!! С 8 марта!
Статьи

Дорогие байкпостовчанки!!! С 8 марта!

8 марта, 2021
Разрезной болт для регулировки натяжения троса своими руками
Статьи

Разрезной болт для регулировки натяжения троса своими руками

7 марта, 2021
Межсезонье после первого сезона. Учусь ездить.
Статьи

Межсезонье после первого сезона. Учусь ездить.

7 марта, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020
Ducati Monster стал ещё ужаснее

Ducati Monster стал ещё ужаснее

7 декабря, 2020
Представлен новый Ducati Monster 937 2021

Представлен новый Ducati Monster 937 2021

2 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

Honda CRF450L 2020 – мотоцикл для заядлых гонщиков

Honda CRF450L 2020 – мотоцикл для заядлых гонщиков

31 августа, 2020

#фотоGP: цветастый шлем Suomy для новой кампании Баньяйя

11 февраля, 2021

Результаты разминки Moto3 Гран-При Валенсии 2020

15 ноября, 2020

#фотоGP: Маркес передаёт привет с больничной койки

6 декабря, 2020

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Youtube
  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • М. Маркес почти вернулся в седло, хочет в MotoGP «как можно скорее»
  • Алейшу прилетело от Хорхе: «18 лет, 0 побед, и ты еще в MotoGP?!»
  • Фотогалерея: лучшие кадры с тестов MotoGP 2021 в Катаре
  • MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль?

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти
Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.