Это был мой первый дальняк на байке в первый же сезон, и к нему я подготовился основательно. За месяц купил на Луисе все необходимое для поездки: сумка на бак, герметичный roll bag на 50 литров, чехол туристический, набор всяких мелких герметичных мешков, стропы, пауки и тд. 2 комплекта термобелья, баф, дождевые бахилы, дождевик, пинлок и пр.
С собой пришлось взять черепаху, мотокуртка не очень вентилируется, и она вся черная. Черепаха и вся моя одежда уместилось в сумке. Аптечка, документы, бабло, транспондер, фонарик, швейцарский нож, салфетки, провода и всякое такое ушло в сумку на бак, более того, там осталось еще и место под бутылочку с водой и снеки.
Отдельная тема — это инструмент. Как бывший тазовод со стажем, я привык возить с собой пол автосервиса. Не могу прям без этого, даже в своей тойоте я вожу кучу железок и инструмента для ремонта в поле. Короче, взял все, начиная от болтиков с гайками и шайбами, проводов и патрубков, до воротка с головками большими и малыми, отвертками, набором шестигранников и бит (просто офигенный набор нашел для мотоцикла), проволки, предохранители и пр. Все распихал по нишам под сиденьем. Еще взял керосин с кисточкой, смазкой, банкой и тряпками с перчатками. Каждый кубический см пространства разместил полезный груз.
Маршрут. СПб – Рязань – Пенза – Самара – Оренбург – Орск. Обратный изначально был таким: Орск – Оренбург – Саратов – Волгоград – Астрахань – Элиста – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва – СПб. Но из-за нехватки времени с Волгограда я повернул на Воронеж.
Заранее забукал места для ночлега до самого Оренбурга, искал с учетом частной территории, где можно поставить мотоцикл и не переживать.
Мот обслужен, резина новая и уже обкатанная, все жидкости в норме, цепь и ее натяжение в порядке, все проверки перед выездом проведены.

За 3 минуты до выезда
Выехал из СПб 27 июня рано утром. Погода была на удивление хорошая, солнечно и тепло с самого утра, не мог поверить в такое-то счастье. Но…, в таком очке как ленобласть хорошей погоды почти не бывает, а если она и бывает, то это предвестник какой-нибудь херни. Так и случилось – через несколько дней произошло ультраполярное вторжение.
По М10 держал крейсер 125 км\ч. Заехал на М11 в Новгородской области, там уже 130-140 км\ч. Почему так медленно? Дело в том, что на 130 начинается вибрация на файзере, еще и мотор визжит как газонокосилка, прям бесит. FZ-6 – так себе, по все параметрам.
Совсем забыл про беруши и купил их накануне в аптеке. Толку от них не особо много, фильтруют полезные частоты и чуть-чуть шума. Начиная со второго дня я ими больше не пользовался (никогда).
Съехал с М11 в Тверской области чтобы заправиться и пожрать в Хорошей Кухне – думаю, все знают это место. Съехал с М11 уже в Московской области для заправки и отдыха. Вернулся снова на М11 и по ней до самого МКАДа, МКАД быстро прошел – широченное междурядье. А вот уже по Новорязанке не так шустро получилось, но все равно довольно быстро. Без боковых кофров — одно удовольствие скакать по междурядью.
До Рязани добрался засветло, мот пришвартовал во дворе гостиницы. Прошел около 1000 км, днем доволен.
За неделю до выезда я почему-то переживал по поводу поездки, хотя этот маршрут я проделывал много раз на разных машинах в разные времена года. Все время проходился по чек-листам, обдумывал ситуации и тд. Хотя, маршрут-то – курам на смех.
Уже в Рязанской области пейзаж начинает преображаться: унылая, депрессивная и бессмысленная северная природа отходит. Появляются открытые пространства и луга. Домики приобретают опрятный, яркий, ухоженный вид, воздух суше и душистее, солнце теплее.
Остановился в Умёте покушать – очень известное место на М5.

Умет
Еще покинув Московскую область, я заметил, что мотоциклистов я почти не встречал. Ничего не поменялась и дальше. Тех, кого видел, были местными.
М5 стала лучше в плане качества покрытия. Раньше была жуткая, раздолбанная фурами колея, из которой страшно выпрыгнуть. Однако, М5 все еще остается загруженной двухполоской с реверсивным движением на участках с ремонтом и частой населенкой.
Добрался до Пензы довольно рано, остановился в очень хорошем хостеле, есть закрытая территория для гостей. Проехал около 430 км. Приняв душ, отправился гулять.
Пенза – хороший провинциальный город с уютным, тихим и зеленым центром. Город стоит на водоразделе Дона и Волги на холмистом рельефе. Я гулял 3 часа и мне понравилось. Вообще, я не понимаю, почему пензяки не рекламируют свой город и не зовут к себе туристов.
Утром выехал в Самару. Погода была норм. Через пару часов остановился покушать и в первый раз за поездку обслужить цепь.
Где-то в Ульяновской области съехал для отдыха с дороги на грунтовку, остановился на небольшом уклоне. Байк катится, поставил на скорость, и тут я начинаю его отпускать на бок, как будто я поставил мот на подножку. Это было первое и единственное падение за сезон. Все произошло на глазах вереницы фур, которых я только что дерзко обогнал.
От Сызрани начинается холмистая местность и двухполоска до самой ГРЭС через Волгу, уже приходилось ждать окно для обгона. Тольятти, объездная, и вот Самара.
Остановился в хостеле в самом центре города у набережной. Разрешили загнать мотоцикл во дворик. Жаль, что не сфотографировал его. Самарские дворики и старые домики в центре – это отдельная тема. Уютные, зеленые, самобытные. Тут в первые за поездку приходит чувство того, что я недалеко от дома.
Оставшийся день я гулял по центру и набережной. Город стал лучше, центр подделали к чемпионату. С удовольствием побродил. (Раньше город был совсем заброшенным и пыльным, прям реально хуевым).
В Самаре ко мне подошли 2 типа и задали вопрос: в чем разница в словах “урезать” и “обрезать”. Говорили они с акцентом, но очень хорошо по-русски. Как-то так получилось, что я начал отвечать на английском и мы продолжили разговор. Я уже встречался с похожими ребятами в других городах. Эти же были миссионерами католической церкви из Германии, но в отличии от других, они не пытались донести до меня какую-то идею. Что интересно, они провели в России 6 месяцев и очень хорошо выучили русский за это время.
Выехал утром в Оренбург. Было +18, облачно, но я замерз, когда покинул город. Мне показалось, что это эхо того самого ультраполярного вторжения.
Как только пересек границу Оренбургской области, стало тепло и солнечно, +28. В родной степи и дышится легко.

На границе с областью в 2019 году

Когда-то было так

А в 2020 будет даже так
В Оренбург приехал рано, поселился в гестхаусе. Погулял по центру и по набережной, набережную сделали, но не до конца, хоть какое-то приличное пространство появилось. Окунул руки в священную реку Урал. В Оренбуржье реки как-то приятно пахнут, нигде такого больше не испытывал, где бы не искал.
Настал новый день и с утра я выехал в Орск. Дорога Оренбург – Орск (Орск — Оренбург) невероятно красивая! Я ее знаю с самого детства и каждый раз она дарит приятные эмоции. Степи, холмы, горы, степи, поля, подсолнухи, пшеница, холмы, горы… Все наполнено бесконечной свободой. Самое волшебное – это пролетать Краснощеково и далее Кидрясово в закате – невероятная красота, бархатные горы и холмы. Хочется взобраться на них, упасть и обнять.
Фото — Levonty Unknown
Это самая южная дорога, которая пересекает Южно-Уральский хребет. Южнее только Губерлинские горы и Мугоджары в Казахстане, которые быстро сходят на нет.
Есть еще одна очень красивая дорога, чуть севернее через Медногорск и Кувандык – обязательна к посещению.
Я приехал в Орск – мой родной город. Когда-то его заложили как Оренбург, потом Оренбург перенесли вниз по Уралу, где сейчас Красногор, и потом снова перенесли ниже по течению, где сейчас и находится современный Оренбург. В итоге название города Оренбург происходит от реки Орь, которая впадает в Урал в Орске за 300 км от нынешнего Оренбурга. Удивительная топонимика.
Через неделю я отправился в обратный путь, но в Сызрани я свернул на Волгоград.
***
Путь обратно я не очень хорошо помню. Все как-то слишком быстро произошло и города я быстро проезжал, даже не помню Саратов, Волгоград и Воронеж.
Помню, что когда выехал из Оренбурга в Саратов, то попал в дождь – нонсенс для этих широт (ультраполярное вторжение, все-таки, настигло меня). До самой Самары ехал в дождевике. от Сызрани до Саратова очень красивая дорога, вечернее солнце золотым светом освещало степь и холмы.
Помню, что на пол пути от Сызрани до Саратова была единственная брендовая Лукойловская заправка, до которой я с трудом дотянул, и на ней была большая очередь.
Еще Р-228 от Сызрани до Саратова запомнилась очень плотным трафиком из отдыхающих, направляющихся целыми семьями на море через Волгоград. По моим ощущениям, половина машин были с татарскими и башкирскими номерами. Мне показалось, что по интенсивности Р-228 обгоняет М5 в летний сезон.
От Саратова до Волгограда начались чадящие дагестанские камазы с арбузами.
От Воронежа до Москвы ехал в дождевике и чем ближе к Москве, тем хуже становилась погода. На М11 в новгородской области чуть не обсох, единственную заправку закрыли на 6 часов сливать бензовоз. В итоге, пришлось рискнуть и съехать с М11 до Окуловки. Все закончилось хорошо, проехал до заправки 70 км на резерве.
Поздно вечером пришвартовался дома. Пройдено 6334 км. Поездка далась очень легко, было интересно, с погодой мне повезло, я не промок в дождевике, бахилы не понадобились, руки тоже сухие остались.
Файзер оказался удобным в длинных поездках, кроме жопы у меня ничего не болело, и я не уставал на нем, даже в первый день до Рязани – чувствовал себя хорошо.
Байк был в полном стоке, после поездки у меня не появилось желания что-то на нем доделывать.
***
Еще в 2020 году была волшебная поездка в Оренбуржье и Башкирию, но про нее я уже никогда не расскажу.
Источник: BikePost.ru