• Donate
  • Слёты
  • Барахолка
  • Обратная связь
Пятница, 22 января, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Регистрация
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Новости

Подробности трёхцилиндрового турбированного прототипа Yamaha

BUB Admin BUB Admin
23 декабря, 2020
в Новости
1 минут читать
1 0
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter
Подробности трёхцилиндрового турбированного прототипа Yamaha

Как мы недавно уже говорили, мир переходит на нагнетатели. Строгие экологические нормы ведут к необходимости сжигать топливо максимально эффективно, и катализатор тут – дорогая полумера, по сути означающая, что производитель не сумел обеспечить эффективную работу двигателя. Поэтому оснастить высокопроизводительный двигатель системой принудительной подачи нужного количества воздуха – задача, которая неизбежно встаёт перед любым производителем.

Вот и Yamaha, столкнувшись с необходимостью соответствовать нынешним (а главное, будущим) экологическим нормам, разрабатывает нагнетательный двигатель – во всяком случае, так следует из новых патентных заявок, в которых раскрыты подробности трёхцилиндрового турбированного прототипа.

Прототип, проходивший в этом году ряд испытаний, выдаёт 180лс на 8500об/мин и внушительные 176Нм крутящего момента в диапазоне с 3000об/мин до 7000об/мин, а его выхлоп на 30% чище, чем у атмосферного двигателя аналогичной мощности. Сам же мотоцикл представляет собой нейкед в стиле MT-10.

Читайте также:это интересно

Тест Harley Davidson Breakout 2020 и 2021

#фотоGP: этот байк вернёт «Хонде» Тройную корону MotoGP?

Да, снять такую пиковую мощность с подобного двигателя можно и без нагнетателя, но для этого его необходимо очень сильно раскручивать, а сходные цифры крутящего момента получить не удастся. Высокие обороты на атмосферном двигателе в свою очередь крайне неэкологичны и могут стать препятствием для омологации по Euro 5, а с грядущими Euro 6 будет ещё сложнее производить визжащие высокооборотистые моторы. Вся проблема – как раз в продувке: двигатель не успевает за короткое время выдохнуть большой объём выхлопных газов и вдохнуть свежий воздух, поэтому приходится реализовывать перекрывающиеся фазы клапанов, при которых впускные клапана открываются ещё до того, как закрываются выпускные. Очевидно, что часть смеси при этом попадает в выпуск.

Потенциальных решений тут несколько: переменные фазы клапанов, прямой впрыск, но нагнетатели (турбины или суперчарджеры) представляют собой лучший способ снять максимальную мощность, не раскручивая двигатель до высочайших оборотов. Впрочем, и это решение не лишено сложностей: сжимаясь, воздух нагревается, поэтому помимо нагнетателя, на впуске должен быть установлен интеркулер, а на мотоцикле не слишком много лишнего места. Неудивительно, что вокруг решения этой проблемы сосредоточены некоторые новые патенты Yamaha.

Один из вариантов, найденных Yamaha и раскрытых в патентной заявке, состоит в необычном расположении радиатора и вентиляторов. Радиатор с его традиционного расположения перенесён книзу двигателя, благодаря чему появляется возможность на его место установить нагнетатель с интеркулером.

Патент Yamaha также описывает необычную изогнутую форму радиатора, позволяющую переднему колесу свободно поворачивать, не касаясь его, а на боковых гранях установить вентиляторы охлаждения. Конструкция при этом может прилегать довольно плотно к двигателю, иметь большую площадь охлаждения и не быть слишком громоздкой.

Также компания представила в заявке компактный впускной манифольд с одним электронно управляемым клапаном, регулирующим подачу сжатого воздуха в двигатель.

Выхлоп турбированного мотоцикла Yamaha

Ещё одна заявка Yamaha касается выхлопа турбированного мотоцикла, который имеет существенные отличия от обычного.

Установка турбины прямо перед рядом цилиндров означает, что выпускные патрубки 3-1 будут очень короткими, сходящимися прямо после выхода из головки для подачи выхлопа в турбину. После того, как энергия расширяющихся выхлопных газов была частично использована для вращения нагнетателя, они покидают турбину через единую трубу заметной ширины. Патент Yamaha объясняет, что в этом широком участке выпускного тракта установлено несколько каталитических конвертеров, один сразу после турбины, а ещё один в горизонтальной секции выхлопа под двигателем. И, наконец, под осью маятника находится глушитель, короткий выходной участок которого смотрит вправо. На удивление, выхлоп турбированного двигателя у Yamaha получился даже более компактным, чем на атмосфернике – в основном из-за отсутствия необходимости подбирать длину для оптимизации протекания выхлопных газов.

Наработки Yamaha

По всей видимости, свои наработки Yamaha обкатывает на уже созданном и собранном мотоцикле со своим интересным стилем. Но вот о том, попадёт ли он в серию, и если да – то когда, нам пока неизвестно. Предыдущие патентные заявки Yamaha включали наклонный трицикл с возможностями супербайка, полноприводную версию YZF-R1, но несмотря на впечатляющие результаты испытаний, ни один из этих прототипов в серию не пошёл.

Турбированный мотоцикл от Yamaha, тем не менее, выглядит весьма перспективно, поскольку соперники по Большой Японской Четвёрке тоже работают над мощными мотоциклами с нагнетателями. Остаётся только надеяться, что очередные эконормы не похоронят большие бензиновые двигатели, и топовые модели не придётся делать на электроприводе.

Источник: Mototeamrussia.com

Теги: MototeamrussiaАвтоСпорт
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

Тест Harley Davidson Breakout 2020 и 2021
Новости

Тест Harley Davidson Breakout 2020 и 2021

21 января, 2021
Новости

#фотоGP: этот байк вернёт «Хонде» Тройную корону MotoGP?

21 января, 2021
Новости

Грезини снова подключили к ИВЛ, «сильный удар по лёгким»

21 января, 2021
Впечатляющие цифры продаж BMW Motorrad 2020. Статистика
Новости

Впечатляющие цифры продаж BMW Motorrad 2020. Статистика

21 января, 2021
Партнёрские отношения Yamaha и Fantic Motor
Новости

Партнёрские отношения Yamaha и Fantic Motor

21 января, 2021
Подробно про линейку Harley Davidson Softail 2021
Новости

Подробно про линейку Harley Davidson Softail 2021

21 января, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020

Пернат: Даллинья запутал Ducati, Бривио не допустит конфликта в Suzuki

27 октября, 2020
Представлен новый Ducati Monster 937 2021

Представлен новый Ducati Monster 937 2021

2 декабря, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

Официально: Бривио оставил Suzuki ради Alpine F1

7 января, 2021
Карбоновый Zero SR/S с крылышками от болида F1

Карбоновый Zero SR/S с крылышками от болида F1

11 октября, 2020

Баньяйя (сход): Нельзя так заканчивать сезон

27 октября, 2020
Кольский полуостров 2019.Часть третья. Дорога на Рыбачий, музей ВОВ.

Кольский полуостров 2019.Часть третья. Дорога на Рыбачий, музей ВОВ.

22 декабря, 2020

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • Седина в бороду – бес в ребро или а если это любовь?))
  • Тест Harley Davidson Breakout 2020 и 2021
  • #фотоGP: этот байк вернёт «Хонде» Тройную корону MotoGP?
  • Чтобы жить в гармонии с байком
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти

Добавить новый плейлист

Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.