Полез менять топливный фильтр и обнаружил, что вся нижняя часть бака внутри покрыта толстым слоем ржавчины. Сеточка фильтра бензонасоса забита мусором и сами стенки колбы уже не белого, а рыжего цвета.
На фото лежат рядом старый и новый бензонасосы.
Само собой так оставлять нельзя. Есть несколько способов избавится от ржавчины, я лично выбрал способ электрохимический. В интернете много статей, подробно описывающих процесс, поэтому расскажу кратко. Из бака вытащил бензонасос и поплавок, поставил бак на мягкое кресло вертикально — «рукавами» опирается на сидение, горловина смотрит в бок и опирается на спинку кресла, а широкое отверстие для насоса сверху — в него удобнее заливать раствор и крепить электрод. В хозяйственном за 80 рублей купил две пачки кальценированной соды,
на кухне нашел около 700 грамм лимонной кислоты, а в отделе красок взял преобразователь ржавчины за 400 рублей. Бак 20 литров, пачку соды размешал в ведре с горячей водой и залил в бак, после долил еще воды до самого верха. Далее минусовую клемму от зарядника для аккумулятора закрепил на корпусе бака, а на плюс закрепил отрезок от железного профиля (электрод). Электрод не должен касаться стенок бака, поэтому сверху положил резиновый коврик из под стиральной машины и в одну из ячеек просунул электрод (можно просто подвесить). В раствор он был опущен примерно на 5-6 сантиметров. Затем включил ток — раствор начал слабо пузырится, электрод притягивать к себе ржавчину. Примерно 6-7 часов он так постоял, из горла пошла зелено-рыжая пена. Заменил раствор на новый и еще поставил «кипятится» на 8 часов. Ржавчина сошла, но стенки покрыты страшным черным налетом.
Теперь с водой размешал лимонную кислоту и сначала прополоскал бак, а потом на 30 минут просто оставил. За это время налет полностью сошел, стенки стали чистые и приятного серого цвета.
Напоследок тщательно промыл преобразователем ржавчины, продул компрессором и просушил строительным феном. Бензонасос и поплавок поставил новые
, старые оставил на запчасти. Уже два года прошло, проблем с баком нет. Единственно когда бак стоял перевернутый с заливной горловины начало капать. Проверил пробку и нашел трещины на резиновом уплотнителе. Может от старости, может из-за раствора соды он растрескался. точно не знаю. Никаких ремкоплектов для крышки я не нашел, поэтому купил новую крышку за 300 рублей с разбитого тигра.
Источник: BikePost.ru