Всем привет! Как вы уже поняли — у меня в гараже очередное пополнение!
Новым мотоциклом стал никто иной, как ИЖ-Юнкер.
Как он оказался в наших руках, вы узнаете далее)
Начну немного издалека. До этого с Юнкером я ни разу не сталкивался. Максимум — читал в журнале мото.
Вот, кстати, эти 2 статьи. Когда я читал эти статьи, мотоцикл мне уже понравился. Даже внешне он сильно отличался от привычных моделей ИЖа.
Эта статья самая первая, а на фото ещё «сырой» вариант.
А тут уже более подробное описание.
На дворе был 1999 год…
Но впечатления от статьи на то время затмила мечта о Планете-6. Поэтому до сих пор я о нём особо не думал.
И как-то вечером попались случайно 2-3 видео про Юнкер, и в голове как щёлкнуло — хочу и всё тут! Открыл авито и нашёл более менее подходящий вариант.
Но купить самостоятельно я его не смог, так как уехал на смену на 2 недели. Мой хороший друг, решил помочь и купил его, увёз из транспортной и ждал меня))
Вот и дождался)) После работы поехал смотреть на красавца.
Конечно, вид был потрёпан. Пробег был 6100, внешний вид чутка не соответствовал, но двигатель просто шептал! Ни единого постороннего шума, чистый звук. Работал он очень тихо и приятно. Прокатился. Ощущения смешанные- идёт отлично, посадка очень удобная. В итоге мотоцикл сразу понравился!!!
Затем пригнали его уже в мой гараж, в котором зимой занимаюсь мотоциклами.
Планета 6 уже стояла в соседней комнате на зимовке, но Юнкер туда затаскивать я не спешил. На него другие планы.
Сразу помыл, протёр и он заблестел. Непривычное количество хрома. Да и вобще всё непривычное, кроме двигателя и передней вилки. Вид, конечно, на любителя, но нам понравилось!(Нам это мне и всем, кто зашёл в гараж)
После мойки начал сразу дефектовку. Хотелось заранее начать поиск запчастей, так как тут не было различной мелочёвки. В итоге всё почти нашлось сразу. Так как всю эту конструкцию я видел впервые, то сразу понять чего не хватает не получилось. Но в конце концов, взяв каталог деталей, всё сложилось в один паззл.
Потом получился очень интересный момент! Как-то вечером в инете листал фото юнекров. Наткнулся на фото Юнкера, который стоит в музее ИЖАвто в г.Ижевск. Посмотрев подробные фото, я заметил, что на шильдике музейного мотоцикла порядковый номер 41. Потом посмотрел на свой, а там 42. Это же надо!!! Интересная же цепочка событий, как так вобще получилось!? Не знаю как вы, но наше удивление было очень сильным, от которого мы долго отходили.
Хром этому мотоциклу к лицу. Почти каждая деталь была в хроме, даже мелкие болты. Жаль, что половина крепежа была уже сменена.
Разбирать этот мотоцикл пока не планирую, так как сейчас занят сборкой Юпитера-4, и чтобы не путаться, поставил его в очередь. А пока буду искать недостающие детали. Кстати, если у вас есть кто-то знакомый, у кого есть запчасти от него, то дайте пожалуйста контакты, а то тут всё такое спецефическое и искать довольно трудно.
Ещё дома в бумагах нашёл такой рекламный буклет с Юнкером.
Ну вот, покупка очень удачная. Делов с ним предстоит много. Переобтяжка сидений, покраска рамы, полировка хрома, обслуживание ходовки. Радует, что состояние ещё вполне ездабельное, но я привык, что перед эксплуатацией надо обслужить абсолютно всё и постараться максимально привести его в оригинал, так как их было выпущено всего 6000. Это довольно мало, поэтому надо за ним следить. В принципе я собрал всё, что хотел: Планета5-01, Планета-6 и теперь — ИЖ-Юнкер — таких мотоциклов осталось довольно мало и я рад, что получилось их найти и восстановить в заводское состояние, так как скоро это уже будет историей.
Что ж, теперь ищем детали, запасемся терпением, заканчиваем Юпитер-4 и будем переходить к нашему новичку)))
Благодарю за внимание, до новых встреч!
Источник: BikePost.ru