Часто можно услышать мнение «бывалого» мотоциклиста, что использование громкого глушителя или даже прямотока в разы увеличивает восприятие мотоцикла автомобилистами и тем самым обеспечивает уверенное и безопасное существование байкеров в условиях мегаполисов. Мощный грохот мотоцикла якобы способен, наподобие Моисея раздвигающего море, раздвигать потоки автомобилей и позволяет мотоциклу двигаться беспрепятственно и безопасно.
Румынская ассоциация Pro-Motorrad занимающаяся развитием национального мотоциклизма вместе с политехническим университетом Бухареста и специалистами по эмиссии шума Enviro Consult провели исследование, чтобы определить, какая часть шума мотоцикла на самом деле доходит до автомобиля. При этом они в основном задавались вопросом, где и в какой момент можно услышать звук мотоцикла внутри автомобиля.

Читайте ниже перевод свежей статьи о исследовании проблематики сосуществования на дорогах.
Для испытания были приняты следующие меры: работа двигателя автомобиля поддерживалась между 2500 и 3000 оборотами, радио было установлено на громкость в 20 децибел, а мотоцикл был установлен в 15 метрах, затем в 10 метрах, затем рядом с автомобилем и, наконец, перед автомобилем. Таким образом, квази-стационарное измерение шума соответствовало измерению шума на максимальной скорости с соответственно экстремально высоким звуком.
По итогам исследования было выявлено следующее: при включенном на нормальную громкость радио (20 децибел) мотоцикл не слышно в 15 метрах (минимальный интервал в городе) позади машины. Даже на расстоянии десяти метров звукоизоляция автомобиля и звук собственных частот перекрывают рёв мотоцикла, крутящего до отсечки в красной зоне.
Только при расстоянии меньше 10 метров мотоцикл становится немного заметнее в автомобиле. Но только по общему щуму, т.е. результату всех частот. Однако внутрь проникают только очень низкие частоты, и человеческому уху существенно труднее их идентифицировать и еще труднее выделить в мешанине частот. Т.е. идентифицировать в этом шуме мотоцикл и его местоположение практически невозможно.
Когда переднее колесо мотоцикла находится на уровне заднего колеса автомобиля, звук мотоцикла впервые можно было четко услышать в автомобиле, но только на самой громкой из шести протестированных моделей, которые выдавали 110 децибел из кастомного глушителя на отсечке. Остальные пять тестируемых мотоциклов все еще были намного ниже предела слышимости даже здесь, их было слышно изнутри только тогда, когда они ехали впереди машины. Другими словами: мотоцикл действительно слышен в салоне, только когда он находится на одном уровне с автомобилем. Но к тому времени, как правило, уже слишком поздно прекращать маневрирование при смене полосы движения или менять траекторию в повороте.

Ещё несколько фактов об исследовании:
1. Разница между самым громким и самым тихим мотоциклом на максимальной скорости составила почти 30 децибел, то есть в десять раз больше воспринимаемой громкости.
2. Разница в шуме перед мотоциклом и позади него составила в среднем семь децибел. За мотоциклом шум воспринимается более чем в два раза громче, чем перед мотоциклом.
3. Значения шума в салоне, измеренные перед автомобилем, так же снизились по сравнению с измерением рядом с автомобилем. Причина: автомобили сконструированы таким образом, чтобы иметь максимальную звукоизоляцию спереди.
От себя:
Перевод & адаптированнее статьи сделаны мною в рамках ликбеза, с целью донесения до русскоязычной публики результатов исследования.
Источник: BikePost.ru