• Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Воскресенье, 11 апреля, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Статьи

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

BUB Admin BUB Admin
15 ноября, 2020
в Статьи
1 минут читать
1
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter
Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

P.S: Данный пост не является рекламой и несет в себе исключительно повествовательный характер.
Сегодня популярным направлением в автомобильной и, в частности, в мотоциклетной тематике стало направление чип-тюнинга. Применимо ли это к мотоциклам BMW и насколько нужно заниматься данным кастомайзингом? Запасайтесь терпением и давайте разбираться.
Для начала вкратце рассмотрим структурную схему мотоцикла исходя из электронной составляющей. В любом мотоцикле BMW, как и в самолетах, все «дерево» состоит из электронных блоков управления (далее ЭБУ). Каждый блок несет в себе свою функцию, обязательно жизненно важную и необходимую. С одной стороны, это сильно упрощает жизнь, поиск неисправности в случае поломки занимает гораздо меньше времени, а сами блоки могут «показывать» реальную картину при диагностике. Но с другой стороны может быть так, что при поломке одного из блоков выйдет из строя сразу несколько важных узлов. Все блоки связаны между собой либо напрямую, либо через другой блок, выполняющий помимо основной еще и коммуникативную функцию. Вот названия некоторых из них:
• -KOMBI – приборная панель;
• -ZFE- блок упр. кузовом мотоцикла;
• -DWA/RDS- охранная сигнализация/ система контроля давления в шинах.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

Количество блоков в каждом мотоцикле может отличаться. Но исключительно в каждом мотике есть блок управления двигателем (DME). Название может меняться, но суть одна- контроль исправности двигателя, обеспечение стабильной и бесперебойной работы. Плавно переходим к прошивке (программе управления), заложенной в этот блок.

Читайте также:это интересно

установка biled optima intellegent

Я тебя слепила из того, что было. И в итоге – Сутулый получился.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

С завода в DME «зашит» подготовленный софт под конкретный двигатель. В нашем случае (на примере BMW F800GS) это ДВС австрийской компании ROTAX, рядный, двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр. До определенного момента программисты выпускают обновление софта, где исправляют свои недочеты и вносят корректировки. Казалось бы, а зачем туда лезть «простым смертным» и еще что-то менять, ведь в BMW AG сидят умные, толковые ребята. «Вот обновим ПО, там уже все исправят, будем радоваться. Мотик едет, что еще надо?» Действительно, заводское обновление ПО отчасти помогает. Но есть ряд нюансов, о которых стоит сказать.
Несмотря на то, что в BMW сидят действительно классные и высококвалифицированные специалисты, перед ними стоит четкая задача- вписаться в нормы экологии. Именно поэтому некоторые современные моторы BMW работают на высоких температурах ( 100 град.цельсия и выше) – для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Стоит детально изучить заводской софт наших мотиков, и что мы видим? Чрезмерно ранние углы зажигания на ХХ и в зоне действия низких оборотов. На некоторых моделях- неправильный состав смеси, отличный от стехиометрии (соотношения 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива). Это ничто иное, как экология. Все это приводит к детонации и повышенному износу. Наверняка многие могли заметить, что время от времени при перегазовке летом в сильную жару в моторе проскакивает стук. Встречайте, детонация). Да и работа мотоцикла в целом не такая, как могла быть. А ведь может же работать лучше!

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

Процесс чип-тюнинга состоит из подготовки кастомного софта под конкретный мот со своим блоком управления и записью его с последующей откаткой.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

На выходе, в зависимости от предпочтений, получается готовый продукт.
Что можно сделать на данный момент в кастомном ПО:
1. Убрать «заводские косяки» в прошивке, мешающие мотоциклу работать так, как он должен, то есть оптимизировать заводской софт. Тем самым можно получить гораздо меньше вибраций, более ровный ХХ и более плавную работу.
2. Увеличить мощность двигателя за счет корректировки различных карт. Например, в блоках управления Bosch на наших мотоциклах заложена продвинутая система
E-Gas, позволяющая менять алгоритмы передачи момента и мощности потребителю (то есть райдеру), что способствует лучшей динамике во всем диапазоне. Что будет с расходом? Если идет речь о важности сохранения расхода- на это делается акцент. В таком случае при спокойном, обычном стиле езды расход должен даже немного упасть (ввиду смещения полки момента). Но при активной езде и «откручивании» на каждом светофоре ручки газа- расход объективно увеличится. Кто бы что не говорил, при езде «на максималках» потенциал потреблять топливо у «чипованного» двигателя выше. Ведь мощность должна откуда то браться?! Если стоит задача выжать из мотоцикла максимум и нет привязки к расходу- акцент на это не делается. Хочется отметить, что форсировать двигатель можно как при использовании на 95-м бензине, так и на 98/100-м, но во втором случае, с точки зерния повышения мощности, результат будет лучше.
3. Отключить косвенный контроль каталитического нейтрализатора. Да-да, несмотря на то, что после катализатора не стоит второго лямбда-зонда, катализатор без замены прошивки удалять нельзя! Это приведет к неправильной логике работы мотоцикла.
4. Сдвинуть «отсечку». Не обязательно, но почему нет? Для любителей открутить ручку- пригодится. Но стоит помнить, что чрезмерно высокие обороты продолжительное время двигатель ROTAX, как и любой другой, не любит.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

По расчетным данным на 98/100-м бензине для BMW F800 из 85/87,5 л.с можно смело получить 100/105 л.с, а для «младшего брата»- BMW F650/700- из 75 л.с порядка 85 л.с. При этом при нормальной эксплуатации с ресурсом ничего не будет, а в теории, за счет оптимизации, двигатель даже перестанет бороться сам с собой.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

Отмечу, что все манипуляции с электроникой мотоцикла опасны и чреваты последствиями. Работы должны выполняться только профессионалами.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

Перед прошивкой желательно, конечно, обновить ПО мотоцикла до максимально доступной заводской версии. Это поможет сразу в какой-то мере оптимизировать работу мотоцикла.

Чип-тюнинг мотоциклов BMW, или как заставить немца работать лучше!

Ну и самое главное — «Подход к технике с душой», и тогда все будет отлично)
Всем удачи и добра!

Источник: BikePost.ru

Теги: BikePostbmwBMWF800bmwmotorradBMWR1200bmwsoftwarechip-tuneмотоциклыобновлениеПОоптимизацияпрошивкачип-тюнингчип-тюнинг мотоциклов
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

Статьи

установка biled optima intellegent

9 апреля, 2021
Я тебя слепила из того, что было. И в итоге – Сутулый получился.
Статьи

Я тебя слепила из того, что было. И в итоге – Сутулый получился.

9 апреля, 2021
Статьи

Как привлечь внимание на дороге за 76 к

9 апреля, 2021
Пополнение гаража: BMW F900XR – впечатления и сравнение со старшим братом
Статьи

Пополнение гаража: BMW F900XR – впечатления и сравнение со старшим братом

8 апреля, 2021
Обновленный мотоцикл MV Agusta Superveloce S 2021
Статьи

Обновленный мотоцикл MV Agusta Superveloce S 2021

8 апреля, 2021
Благословенный Ладах, часть вторая, в которой тоже все хорошо =)
Статьи

Благословенный Ладах, часть вторая, в которой тоже все хорошо =)

7 апреля, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Новый электрический мотоцикл SE-R3: китайская копия, превзошедшая оригинал?

Новый электрический мотоцикл SE-R3: китайская копия, превзошедшая оригинал?

31 марта, 2021

“Африка Твин” не эндуро? Расскажите об этом Тони Боу!

31 марта, 2021
Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

Lamborghini и Ducati остаются в составе VW Group

Lamborghini и Ducati остаются в составе VW Group

15 декабря, 2020
Да будет свет! Колхозим люстру.

Да будет свет! Колхозим люстру.

27 января, 2021

Альбезиано: Двигатель RS-GP обновлён на 50%, сбалансирована аэродинамика

26 декабря, 2020
Yamaha MT-09 SP обновлён

Yamaha MT-09 SP обновлён

12 ноября, 2020

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Youtube
  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • Настолько ли важную роль играют вес и рост гонщика MotoGP?
  • Второй поворот Ред Булл Ринга не изменится даже после прошлогодней аварии
  • Одним “Скаутом” больше: в линейке Indian появится Scout Rogue?
  • Как Pramac Ducati создал команду мечты с привкусом KTM?
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль?

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти
Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.