• Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Вторник, 9 марта, 2021
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
  • Login
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр
Без результатов
Смотреть все результаты
Донецкий скутер клуб
Без результатов
Смотреть все результаты
Республиканский онлайн кинотеатр Республиканский онлайн кинотеатр
Главная Статьи

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

BUB Admin BUB Admin
14 февраля, 2021
в Статьи
2 минут читать
1
0
Поделиться в TelegramПоделиться ВконтактеПоделиться в WhatsappПоделиться в FacebookПоделиться в Twitter
BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Здравствуйте господа. Почти все мое окружение ездит на мотоциклах Honda, собственно, как и я сам. Не то чтобы хонда сильно лучше, просто собрался кружок по интересам. Вопрос смены класса, а то и брэнда, становится явным у любого мотоциклиста после нескольких сезонов.
И вот наступило время, когда мои товарищи приобрели себе серьезные байки и не абы какие, а производства BMW. Мощный двигатель, кардан,- а это вам не цепи мазать знаете ли, хитрые подвески и отличная эргономика вкупе с кучей электронных помощников. Разумеется, весь этот праздник не может пройти мимо меня, так как общим знаменателем является наша мастерская. Как вся эта радость работает, сколько просит и на каких пробегах, буду периодически делать акцентные заметки. Уже можно многое сказать о данной серии мотоциклов, ибо наездили они суммарно более 150000 км и объективно дать оценку исходя из личного полученного опыта и информации с сети. BMW, хорошие мотоциклы, требующие более частого сервисного внимания по умолчанию, при этом необходимо иметь огромное количество специфического инструментария, навыков или денег. Если что-то ломается внезапно,- это очень дорого. Если просто ремонт или сервис,- просто дорого). Все это окупается отличной работой подвесок, комфортом передвижения и приличной экономичностью. Это лишь мое мнение, оно может не совпадать с вашим и не обязательно верное).
Покопавшись немного с K1200S, K1200GT и R1150R, были проведены разной сложности работы, о которых будут отдельные развернутые отчеты.
Сейчас же поговорим о обслуживании или ремонте редуктора серии К, рассмотрим отличия в конструкции, специфику проведения работ и необходимый инструментарий.
Практически в одночасье у меня на столе оказалось 2 редуктора. Пробег у GT-98000, а у S- 47000. Люфты есть на обоих, но у S версии больше. Радиальных люфтов на ступице колеса нет.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Данный квест начинается с покупки подержанного K1200S выпущенного за несколько месяцев до августа 2006 года. На байках до 8-го месяца устанавливается игольчатый подшипник меньшего диаметра и с некоторыми отличиями по конструкции нежели на более поздних. Другая особенность,- интегральная ABS. Иногда выходит из строя, иногда на ходу, а по стоимости как чугунный мост в день распродажи. Также могут быть вопросы по КПП, корзине, реже цепи и звездочкам ГРМ с приводом клапанов.
Бывшим хозяином при продаже, было гордо задекларировано что денег на обслугу не жалел и вообще он сам работал на BMW сервисе и все в таком духе. Также было сказано, что в редукторе заменено масло с предварительной промывкой дизельным топливом. Короче улыбнуло.
Беглый осмотр сливной пробки, головки болта крепления реактивной тяги и датчика ABS, намекали на очень желательное ревизионное вмешательство. Присутствовала деформация на внутренних гранях болтов. Конечно же откручивали без предварительного нагрева и не известно чем. Но это мелочи, больше всего волновал вопрос о наличии или отсутствии радиального люфта на хвостовику ведущей шестерни редуктора. И он там оказался… как принято шутить в нашем кругу,- ситуация).

Читайте также:это интересно

MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.

Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

И эта ситуация отнюдь не веселая и, как оказалось, очень затратная. Поиск информации, распечатка мануала и просмотр роликов занял день. Полного видео отчета толком не нашел. Как бы почти всё, но с пропусками.
Итак, по порядку. Радиальный люфт на хвостовике может быть предлогом для полного или частичного ремонта, но не всегда. Не обязательно малый люфт говорит о имеющихся проблемах. Тем не менее встречается информация что люфт наличествовал на свежих байках уже к 15 тысяч км пробега, а также до 20 тысяч разваливались подшипники при бодром пилотировании.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Отличия редукторов K1200S “06 и K1200GT “08 годов:
1. Игольчатый подшипник хвостовика
2. Наличие канала для прохода смазки в передней опоре хвостовика и обойме подшипника
3. Расположение заливных отверстий
5. Цветовой окрас
Подшипники, сальники и резиновые колечки:
Редуктор имеет в своей конструкции 4 подшипника. Как выяснилось, 3 из них обязательно будут оригинальные в упаковке BMW с маркировкой ina и аналогов к ним не найти. Лишь один большой шариковый, радиальный имеет массу заменителей. Цены и наличие мягко говоря удивили. Подшипники дорогие и некоторых попросту нет даже у официалов, поэтому запасаемся попкорном и ждем. Шучу конечно. Так расточительно тратить время при подготовке к ремонту узлов BMW конечно нельзя. Все свободное время было потрачено на проектирование и производство инструментария для разборки и сборки данного узла.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Немного о подшипниках:
На хвостовике установлен аксиально-радиальный, если проще, то сборный шарико – роликовый подшипник и игольчатый в корпусе с внутренней обоймой. Причина всех бед редуктора BMW зачастую игольчатый. Из-за столь малого диаметра и больших нагрузок, очень быстро возникает разрушение верхнего цементированного слоя поверхности на обоймах. Это процесс именуется как питтинг. Полагаю, что на заводе знали о приблизительном ресурсе этого подшипника и уже во второй половине 2006 го года его заменили более крупным. Дополнительно выполненные отверстия в оси хвостовика и внутренней обойме, позволяют всегда присутствовать смазке в паре качения. Такой подшипник прослужит куда дольше, как показало одновременное вскрытие сразу 2х узлов и визуальный анализ с поправкой на задекларированный пробег.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Сальники и все уплотнения абсолютно одинаковы.
Изучив мануал, приступили к изготовлению инструмента. Без спец головок, бит и съёмников,- такие узлы не разобрать.
Первым делом нужно некое подобие стапеля, на котором будет «висеть» весь узел. При этом его задача выдержать большие нагрузки ( более 200 Нм) при откручивании, закручивании и перепрессовке ступицы колеса.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Инструмент:
· Стапель изготовлен из 100-го П-образного швеллера и резьбовых шпилек с метизом. Шпильки м10 и м16. Откровенно говоря жесткости маловато, даже если притягивать редуктор через дистанционные втулки. По началу просто пробовали контрить гайками на шпильках. Наибольшая нагрузка на конструкцию возникает при откручивании гайки на хвостовике и корончатой гайки составного подшипника.
· Для демонтажа корончатой гайки необходимо изготовить спец ключ, замеры для которого были сняты непосредственно на редукторе. Изготовили его из стали 30 хгса, без термообработки и цементации. После фрезерного станка немного сгладили острые углы надфилями.
· Для фиксации шестерни в неподвижном состоянии и демонтажа ступицы колеса со шлицов вала ведомой шестерни, изготовили еще один съёмник. Он составной из 3-х 8мм блинов, вырезанных на лазере. Далее вварили гайку м16 по центру и сделали три резьбовых для крепления доп. оборудования при регулировке зазора в зубчатых колесах. В качестве дистанционных втулок использовали поршневые пальцы от покинувшего нас мотора v12 с алюсиловой проказой. Также закупили болты м10/1,25 с разрывным 10,9 и кучу разных шайб. К шпильке м16 приварили гайку чтобы не проворачивалась и подобрали упорные втулки подходящего диаметра к валу ведомой шестерни.
· Для демонтажа аксиально-радиального подшипника необходимо изготовить инерционную выколотку. Мы сделали ее из П-образной втулки с торцовым резьбовым м12\1.5 и приварили к ней подходящую гайку. В качестве ударного груза на шпильке, использовали сварную втулку из подручных железяк.
· Для демонтажа внешней обоймы игольчатого подшипника использовали в качестве заготовки гайку м14 со штампованной юбкой, которую доработали на точиле до нужной конфигурации чтобы она была чуть меньше посадочного диаметра подшипника, заходила в него и не цепляла за картер. Но перед демонтажом этого подшипника необходимо извлечь пружинный шплинт. Для решения этой задачи использовали кусочек вязальной проволоки, книпексы и сопряженный с ними инерционный молоток. Обломить шплинт очень легко, поэтому выполнять эту операцию стоит аккуратно и разумеется, как и все предшествующие с предварительным нагревом локации или картера в целом.
· Для снятия подшипников ведомой шестерни и выпрессовки вала из крышки корпуса мы использовали доработанную б\у звезду от какого-то мота. Также понадобится бесчисленное количество подходящих по диаметру шайб, втулок, выпрессовок.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Разборка:
Некоторые видоизменения уже готовой оснастки я опишу по ходу разборки. Итак, погнали. Сливаем масло и снимаем редуктор. Налипшее количество металлической стружки на пробке слива и датчике ABS, уже косвенно укажут на происходящее внутри. Снимаем редуктор и фиксируем на стапеле. Мы использовали разные втулки внутри игольчатого подшипника крепления редуктора чтобы его не повредить. Устанавливаем приспособу на фланец колеса и удерживаем от проворота вокруг своей оси. Откручиваем тормозной диск.
Первым делом необходимо ослабить затяжку гайки хвостовика и корончатой гайки подшипника. Убираем из хвостовика пластиковую упорную шайбу крестовины и греем корпус. Откручивается крайне непросто, поэтому стараемся не прилагать радиальной нагрузки. Гайка эта выполнена из алюминия и права на ошибку нет. Далее гайка хвостовика. Для более удобной и уверенной работы при разборке/сборке можно на ось подкинуть еще одну гайку. Это не будет лишним, так как штатная очень узкая и головка с нее может сползать.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Снимаем стопорное кольцо фланца колеса, греем сам фланец и спрессовываем его. Далее убираем уплотнительное кольцо и пыльник. С противоположной стороны снимаем пластиковый пыльник и стопорное кольцо. Откручиваем все болты, греем корпус и демонтируем крышку с ведомой шестерней и корпуса.
Можно оставить в резьбе пару болтов и уберечь себя от неожиданностей в виду резко вывалившейся внутрянки. Немного сдвинув крышку, извлекаем регулировочные пластины.
Дальше алгоритм разборки произвольный.
Мы же занялись хвостовиком. Выкручиваем полностью осевую гайку, снимаем уплотнительное колечко (на S версии оно отсутствовало), далее корончатую. Извлекаем из последней сальник и уплотнительное кольцо на внешнем диаметре. Накручиваем инерционную выколотку на резьбу, греем корпус и выпрессовываем шестерню с подшипниками. Вероятнее всего шариковый подшипник разлетится. Вынимаем упорную шайбу. Снова греем корпус и демонтируем шплинт и корпус игольчатого подшипника выше описанным методом.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Демонтаж обойм подшипников хвостовика осуществляем при помощи спец съёмника и пресса.
Из корпуса редуктора демонтируем сальник и роликовый подшипник. Далее выпрессовываем из крышки ведомый вал с шестерней. Для демонтажа шарикового подшипника необходимо удалить сальник и большое стопорное кольцо. Были куплены огромные щипцы для этой разовой операции ибо такого формата стопора в нашей сфере больше нигде не встретишь. Можно и подручными средствами вынуть этот стопор, но он находится ниже посадочного сальника, которое повредить никак нельзя.
После извлечения последнего подшипника, приступаем к мойке, дефектовке и оценке общего положения дел.

Чистые детали пакуем в зип пакеты до момента приезда новых подшипников и сальников. В нашем случае зубчатые колеса были в нормальном состоянии и с равномерным износом. Посадочные подшипников, привалочные и сопрягаемые поверхности тоже не имели повреждений. Отдельное внимание стоит уделить резьбам и посадке крышки в корпус редуктора, а именно: болты корродируют и требуют очистки. Не помешает метчиком очистить резьбы и после продуть. Также требует очистки от наслоения грязи и окислов поверхность в корпусе редуктора выше уровня уплотнительного кольца на крышке. Влага и пыль попадают туда через замки регулировочных колец. Не очистив эту поверхность можно повредить уплотнительное кольцо при сборке.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Сборка:
Детально описывать не буду, так как она обратна выше описанным операциям. Необходимо наперед обзавестись запрессовками необходимых размеров. Резьбовые затягиваем динамометрическим ключом и придерживаемся рекомендованных значений (гайка- 200, корпус сальника — 180, болты крышки — 30Нм). Всем установочным работам предшествует нагрев посадочных до заданных температур (80-100 градусов). Для контроля нагрева используем термометр с диапазоном измерения до 500 градусов. Важно быть аккуратным с пластиковыми сепараторами подшипников, так как пластик может получить повреждения от прямого нагрева даже феном (не будет лишним их экранировать). Собранный редуктор нуждается в регулировке зазора зубчатой пары, а в случае с заменой шестерен или картера, и в пятне контакта. В нашем случае только корректировка зазора. Для этого используем стальную плиту и фиксируем на ней магнитную стойку с индикатором часового типа. Цена деления — сотка. В качестве упора отлично вписался в общую концепцию кронштейн промежуточного ролика от Х5-го. Маркировка ina присутствует). Рекомендуемый диапазон 0,12- 0,22.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Блокируем движение хвостовика и перемещением приспособы зафиксированной на фланце колеса определяем зазор. Замеры показывают цифру в 0,39 — 0,41. Заводские регулировочные шайбы выполнены из нержавейки которая не магнитится, так что механическая их доработка практически невозможна. Делаем чертеж, заказываем на заводе несколько толщин и приводим зазор к 0,16-0.17мм.
На редукторе GT меняли только подшипники хвостовика и замена регулировочных шайб не понадобилась.

BMW пост. Обслуживание редуктора k1200S/GT

Бюджет запчастей на один редуктор от K1200R составил 550 у.е. с изготовлением оснастки. Работы были выполнены достаточно оперативно. Ожидание запчастей вылилось в месяц. Оба редуктора уже накатали некоторый беспроблемный километраж. Хотя был курьез с K1200GT. Присылает мне владелец фото задней части мотоцикла стоящего на обочине или заправке. Всё залито какой то жижей, вплоть до рюкзака привязанного на сидении пассажира… ну думаю все,- потек сальник… И что вы думаете? Лопнула банка пива в рюкзаке! И такое бывает)

" allowfullscreen="allowfullscreen">[embedded content]

Источник: BikePost.ru

Теги: BikePostbmwремонт редукторафотоотчет
ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьПоделитьсяTweet

Читайте также

MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.
Статьи

MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.

9 марта, 2021
Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.
Статьи

Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.

8 марта, 2021
Triumph Speedmaster 2008 – Небольшой отзыв владельца
Статьи

Triumph Speedmaster 2008 – Небольшой отзыв владельца

8 марта, 2021
Дорогие байкпостовчанки!!! С 8 марта!
Статьи

Дорогие байкпостовчанки!!! С 8 марта!

8 марта, 2021
Разрезной болт для регулировки натяжения троса своими руками
Статьи

Разрезной болт для регулировки натяжения троса своими руками

7 марта, 2021
Межсезонье после первого сезона. Учусь ездить.
Статьи

Межсезонье после первого сезона. Учусь ездить.

7 марта, 2021
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Популярные записи

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.

26 октября, 2020
Новый Ducati Monster 2021

Новый Ducati Monster 2021

3 декабря, 2020
Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

Представлен супербайк BMW M1000RR 2021 (49 фото)

24 сентября, 2020
Ducati Monster стал ещё ужаснее

Ducati Monster стал ещё ужаснее

7 декабря, 2020
Представлен новый Ducati Monster 937 2021

Представлен новый Ducati Monster 937 2021

2 декабря, 2020

EDITOR'S PICK

Сравнение кроссовых мотоциклов 250 кубов 2021

Сравнение кроссовых мотоциклов 250 кубов 2021

26 ноября, 2020

Первый сезон на 20-летнем некрояпе

23 ноября, 2020

“Байкальский Разлом 2021” состоится!

9 февраля, 2021
Jawa и 50000 мотоциклов

Jawa и 50000 мотоциклов

13 ноября, 2020

Место слётов

Каждую субботу в 18:00
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка

Follow us

Рубрики

  • Youtube
  • Клуб
  • Новости
  • Статьи

Свежие записи

  • М. Маркес почти вернулся в седло, хочет в MotoGP «как можно скорее»
  • Алейшу прилетело от Хорхе: «18 лет, 0 побед, и ты еще в MotoGP?!»
  • Фотогалерея: лучшие кадры с тестов MotoGP 2021 в Катаре
  • MT-09 (Tracer). Первая поездка. Первые впечатления. Планы.
  • Вернуться на главную
  • Форум
  • Статьи
  • Donate
  • Связь

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

Без результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Форум
  • Клуб
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Архив
  • Помощь
  • Кинотеатр

© 2007 - 2020 Donbass Scooter Clan - Донецкий скутер клуб

С возвращением

или

Войти в аккаунт

Забыли пароль?

Создать новый аккаунт

или

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Получите пароль

Введите email или логин, чтобы сбросить пароль

Войти
Сайт использует cookies. Продолжая читать сайт, вы даете согласие на их использование. Читайте Пользовательское соглашение.