Гоночный дуэт Repsol Honda собрался перед камерами, чтобы обсудить завершившийся сезон MotoGP. Пивная компания Estrella Galicia, спонсирующая гранприйную карьеру Маркесов много лет, записала ролик с братьями из Серверы за дни до того, как Марк 3 декабря перенес в Мадриде третью операцию на правой плечевой кости.
К сожалению для Муравья, этот сезон был для него самым коротким за всю мотогоночную карьеру. 19 июля 27-летний гонщик покинул открывающую гонку сезона в Хересе после падения с байка и перелома правой руки, 25 июля вернулся на байк в субботу Хересе-2, и снявшись с уик-энда с жалобами на боль и слабость руки, выбыл до конца сезона.
Марк вступил в новую титульную битву после ураганного 2019 года, который был выигран с 12 победами, 18 подиумами из 19, и рекордными 420 очками. После 6 титула MotoGP повисла тишина, ведь следом за 4,5 месяцами без любимых соревнований идут возможные 6 месяцев реабилитации из-за свежей операции. Изъяный физической формы 2020-го обещают переброситься на 2021-й:
Год был необычным во всём, а у меня тем более. Я даже не смог погонять, всего в одной гонке в Хересе, да и настроение было странным. Когда Алекс вернулся с гонок, мы об этом поговорили. Скучно без сплошных фанатов. Паддок часто ошеломляет, но этой атмосферы не хватает. Это был ненормальный год, особенно для меня из-за травмы, но во всём мире так было.
На протяжении 7 лет Марк был ведущей силой Repsol Honda, и как только выбыл, его «заменил» другой Маркес. Братский дуэт из Серверы, владеющий 10 гранприйными титулами MotoGP, Moto2, Moto3 и GP125, так и не постостязался в 2020 году, зато Алекс принес Honda её единственные 2 подиума. Старший брат был приятно удивлен, как уверенно смотрелся младший в мокром Ле-Мане и сухом Арагоне-1:
Я думаю, его надо отметить, раз ему удалось получить 2 подиума в свой первый сезон, да в год, когда был карантин. Мы долго стояли на месте [из-за откладывания чемпионата]. Даже я, со своим опытом в категории, заметил, что одно дело — пройти зимние тесты и затем первую гонку, и другое — долгое время без байка, а потом неожиданно начать гонять.
Прогресс — вот что имеет значение. Если начинаешь хорошо и потом падаешь, это плохо. Если начинаешь снизу и поднимаешься, тогда нормально.
Честно, не ожидал от Алекса подиума. Иногда он говорил мне: «Ну, получу подиум, когда будет мокро». А я ему отвечал: «Ага, ага [улыбается]». Конечно, надо было сказать «да», но я не ожидал, когда он получил его в Ле-Мане. Это был отличный результат, но я думаю, что результат в Арагоне был гораздо важнее. Две гонки в Арагоне, а затем одна в Портимане с финишами в топ-10 показали этот прогресс.
Большая травма правой руки на ГП Испании выбила Марка из колеи до конца сезона. Пока 6-кратный чемпион MotoGP лечился дома в Сервере и искал способы ускорить лечение, флаг братьев Маркесов в MotoGP держал Алекс, побдадриваемй из дома «сумасшедшим фанатом», который то и дело присылал что-нибудь на смартфон:
В год, когда на треке не было фанатов, у меня дома был фанат, который поддерживал меня, присылал видео, которому я мог позвонить. Он меня поддерживал как сумасшедший фанат, что тоже была забавно. И когда шли хорошие результаты, да и плохие, он поощрял меня заглядывать дальше. В сезон, когда идут взлеты и падения, для новичка это важно.
Я давал ему выбирать шины, чтобы он успокоился, потому что иначе … [смеётся].
Марк поддел брата, хитро намекнув, что хотел бы бросить ему вызов в Ле-Мане или Арагоне, дабы выйти победителем. Братские отношения должны оставаться за стенами гаража Repsol Honda, и оба брата чувствуют, что иначе в таком конкурентном спорте нельзя. И всё же это противоречивые чувства, когда думаешь побить собственного брата, заметил младший из них:
Очевидно, если сейчас об этом задуматься, можешь сказать: «Я его все равно никогда не обгоню», но как только окажешься рядом, надо будет просто его обогнать, как и других. А если это последний круг, надо постараться. Я не люблю говорить о соперничестве с братом. Но, как и в случае с PlayStation, пусть лучше я выиграю, а не он.
Затем слово взял Марк, тоже вспомнив проигранную дуэль с Алексом в Мизано на «коронавирусных» покатушках в видеоигре MotoGP 20:
Он дразнил меня, потому что всегда был за быстрые повороты, а я всегда за медленные. Я ему сказал, на Honda будет иначе. И, в конце концов, он согласился со мной. Иногда твои сильные стороны отличаются от сильных сторон твоего байка, и нужно приспосабливаться.
Я не считаю своего брата соперником. В следующем году будем соперничать, но мы соперничали и тогда, когда были напарниками. Ясно, что на треке у нас как у пилотов будет желание побить друг друга, но мне не нравится использовать слово «соперник» в отношении брата. Каждый захочет победить, но если он не сможет, он захочет, чтобы его брат это сделал.
В самом начале сезона дуэт Маркесов распался формально, 1 января 2021 года это случится и фактически. Repsol Honda еще до начала сезона решила отправить Алекса в спутник LCR Honda, а себя усилить более опытным Полем Эспаргаро из КТМ.
Впрочем, на новом месте у пилота #73 будет всё что нужно — профессиональная бригада механиков и заводской обновляемый RC213V:
Думаю, смена команды пойдет мне на пользу. Или, по крайней мере, я на это надеюсь. Вот и почему тоже я принял этот вызов. Я всегда говорил, для меня это не шаг назад, это шаг вперед, чтобы продолжать тренировки, добиваться прогресса и становиться более цельным ездоком MotoGP.
Надо выучить еще тысячу вещей. Я думаю, буду с нужными людьми и в нужном месте, чтобы постоянно разучивать все эти детали. Мы надеемся, этот год у всех нас будет более нормальным, и что мы сможем насладиться им вместе.
Источник: MotoGP-news.ru